Виталик “Monorey” . Катайте и снимайте! Это — круто!

Виталик "Monorey"
Виталик "Monorey"

На недавно открывшейся фотовыставке экстремальной фотографии ЭКСТРИМ.BY Виталик “Monorey” — человек, которого часто можно видеть на спотах и контестах, документирующим процесс фигурировал как один из авторов выставленных работ.

Разобравшись с официальной частью и всеми вытекающими из этого действа последствиями, мы засели с ним за один из столиков, где я и задал ему несколько вопросов о скейтбординге, скейтборд-фотографии и его участии в этом процессе. Наш диалог вылился в интересное интервью.

Привет, представься.

Привет, меня зовут Виталий.

Чем занимаешься в обычной жизни?

Сейчас учусь на заочке и уже около года работаю на постоянной работе, что, в принципе, радует .

А где и на кого учишься?

Получаю высшее образование в БНТУ, а вот специальность… Я так и не запомнил, как она называется, знаю только, что буду инженером.

Давно ли снимаешь людей с досками на колесиках?

Начинал снимать скейтеров где-то года 4 назад, приходя на наши минские контесты, конечное не имея нормальной фотоаппаратуры, но уже тогда понял, что мне это интересно.

Почему ты решил заняться именно скейтборд-фотографиями?

Гриф на контесте
Гриф на контесте

Вышло так, что в своё время я очень увлекся сноубордингом, а летом делать было нечего, поэтому стал искать себе подходящие занятие, связанное с экстремальными видами спорта. Поскольку скейт тема мне давно была интересна, я решил влиться в неё.

Помнишь свою первую работу в этом жанре?

Конкретную работу нет, помню только, что фотографировал все подряд на контестах.

Сам на скейте катаешь?

Конечно катаю, но не задрючивая всякие сложные трюки. Мне нравится просто катать в удовольствие по просторам нашего города.

Как думаешь, кто важнее в тандеме скейтер/фотограф?

Мне кажется, что в этом тандеме не может быть кого-то главного, потому что тут важно именно равновесие и взаимопонимание между скейтером и фотографом, которые позволяют сделать отличный трюк и запечатлеть его с лучшей стороны и показать всю его сложность.

Что важнее трюк, или атмосфера?

На счет трюка не знаю, но у скейтера должен быть свой стиль, потому что если его нету, то даже с очень крутым трюком фотография смотреться не будет. Картинка должна быть сбалансированная, можно и простое олли подать так что фотография в итоге покажется шедевром.

Виталик rock 2 fakie в скейтпарке Адреналин
Виталик rock 2 fakie в скейтпарке Адреналин

Какой из минских спотов самый фотогеничный, или любимый?

Я люблю разнообразие, поэтому стараюсь развиваться и не засиживаться на одном споте и на одном ракурсе.

С какими проблемами приходится сталкиваться при создании очередного шедевра?

Ну проблемы в наших скейтерах, которые далеко не с первого раза увозят трюки и приходится щелкать, щелкать и щелкать.

Что можешь сказать по поводу раскадровок?

Раскадровка, мне кажется, не столько фотошедевр, а больше показатель уровня скейтера, потому что там показывается трюк от начала до того, как он его увезет и сама техника исполнения трюка.

А сам делаешь раскадровки?

Пока не особо занимался. Но в следующем сезоне хочу сделать упор именно на раскадровку.

Есть ли принципиальная разница при съемке скейтера и например бордера, не считая градуса ниже нуля конечно?

Да есть, со сноубордом попроще: большие расстояния и максимум что в тебя может полететь — это только снег. А в скейте в стрите зачастую мешают стены и заборы и плюс нужно уворачиваться от доски и спасать объектив.

Дождь
Дождь

Что можешь сказать по поводу лайфстайл-фото, есть ли такие работы в твоем багаже?

Честно говоря лайфстайл мне нравится больше, потому что они все живые и не наигранные, никакой постановки, только застывшие мгновения каждодневных покатух.

Насколько они важны?

Они всегда передают самое главное — живую атмосферу происходящего, а это в свою очередь всегда смотрится с улыбками.

Ты упомянул о стиле скейтера, а существует ли такое понятие как «стиль фотографа»?

Да , без стиля очень сложно выделится из масс.

В чем он выражается?

Сложный вопрос, мне кажется что там выделяется индивидуальность личности и определенный подход к каждой фотографии.

На фоне результата совмеcтной работы
На фоне результата совмеcтной работы

Что можешь сказать по поводу последующей обработки фото перед выпуском «в свет»?

Как говорят, без фотошопа теперь никуда, конечно подбавляется немного цвета и небо, но кардинальными изменениями я и ретушью я не занимаюсь.

Какую фотоаппаратуру используешь в своей деятельности?

Поскольку это очень дорогое увлечение я начинал с простых мыльниц и постепенно переходил на более дорогие фотики.

Фотовыставка «ЭКСТРИМ.BY» — твой первый опыт как автора?

Да, это мой первый опыт, раньше как-то не было большого желания участвовать в подобных мероприятиях, теперь вот решил попробовать. Что дальше будет пока не загадываю.

Чем ты руководствовался при выборе работ на выставку?

Отбирал более свежие фотографии, которые нигде не светились и отбор шел конечно из моих самых любимых фотографий, а их не так уж и много.

Ты каким то образом повышаешь свои знания в области экшн фото?

Да, почитываю литературу, изучаю пристально журналы и сайты с экстремальной тематикой.

Double trouble
Double trouble

Насколько серьезно планируешь в дальнейшем заниматься съемкой скейтеров и остальных представителей экстрим мира?

Фотография — это моё второе по значимости хобби, на первом месте стоит сама катуха, будь то велик, скейт, сноуборд — тяжело разорваться. Стараюсь конечно по-максимуму, но свободного время не так уж и много.

Где бы хотелось увидеть свои работы опубликованными?

Было бы приятно увидеть их в каком-нибудь глянцевом журнале. Выставки/интернет — это все не то.

Например?

Наверное, это был бы российский ONBOARD. У меня просто их много и каждая страница там просмотрена до дыр.

Как думаешь, сможет ли в нашей стране работа экшнфотографа приносить материальные дивиденты, или это все же больше для души?

Возможно когда-нибудь такое и случится, но в ближайшее время я об этом и не задумываюсь.

Опиши, как будет выглядеть твоя идеальная скейтборд фотография?

Мне очень нравятся красивые вылеты и большие пролеты, где видны масштабы происходящего и конечно без всяких ляпов типа засвеченных пятен или поздно нажатой кнопки.

Чем отличается скейтер от клиента фотосалона?

В салоне тебя поставили к стенке, сфотали и отправили домой, а тут у каждого свой характер с которым нужно считаться и искать к нему подход, тем более, если идет десятая попытка трюка.

Что можешь посоветовать начинающим фотографам?

Пожелаю побольше фотографировать и набираться опыта, а хорошая техника появится со временем.

Что такое Monorey?

Ну это всего лишь псевдоним, остальное пока останется тайной.

Боря Тарасов crooked
Боря Тарасов crooked

Как всегда в конце интервью вопросный блиц. Отвечай на вопросы не задумываясь.

Лето или зима?
Зима

Пленка или цифра?
Уже пленка

С ретушью или без?
На*** эту ретушь, это дело свадебных фотографов!

Палатка или офис?
Палатка

Катать или снимать?
Катать!

Журнал или вебсайт?
Журнал

Цвет или ч/б?
ч/б

Водка или пиво?
Пиво

День или ночь?
Ночь

Металл или поп?
Металл!

И, напоследок, приветы и прочие темки, которые обычно передают в конце интервью.

Всем привет, катайте и снимайте! Это — круто!

0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Lif аватар

Даа, а где можно посмотреть

Даа, а где можно посмотреть его работы?


ALI аватар

Архив “фото дня”, отчеты о

Архив “фото дня”, отчеты о контестах.