Историю скейтбординга надо как минимум уважать, а еще лучше — знать по крайней мере великие вехи. Специально для читателей нашего сайта я хотел бы предложить историю легендарного бренда Powell-Peralta Skateboards.
Начало пути
В 1975 году Джордж Пауэлл (George Powell) встретил Тома Симса (Tom Sims), который только что основал собственную компанию по производству скейтов. Симс делал деревянные деки всех размеров и форм, включая модели для рампы и лонгборды, но не имел технологий и возможности производить слаломные.
Их встреча вдохновила Пауэлла на разработку альтернативы для популярного в то время Fibreflex. “Кататься на скейте - это то, что я всегда любил, и я подумал, Джи, вот возможность попасть в эту индустрию и использовать свой инженерный опыт,” говорит Пауэлл. “Я полюбил кататься на скейте поскольку это было весело, и позже я полюбил скейт –культуру поскольку она была свободной, неструктурной, и творческой. Я всегда любил эту часть скейтбординга.”
Его интерес к скейтбордингу был достаточно силен, чтобы Пауэлл ухватился за этот шанс и последовал зову своего сердца в Санта-Барбару, куда он со своим семейством переехал, чтобы создать компанию по производству скейтбордов в небольшом складе, который на некоторое время также стал их домом.
В то время не было никакого понятия о “скейтборд-индустрии”. Несколько индивидуумов были на контракте у скейтшопов или у производителей, и они представляли свои доски как могли, редко встречаясь друг с другом на спотах, или контестах.
“Это было похоже на людей, идущих ночью, вы не видите друг друга долгое время, и вы не знаете, если там кто-то или что этот кто-то делает.”
Но информация о скейтбординге и всех компаниях, связанных с этим спортом, появлялась ежемесячно в журнале Skateboarder, где Пауэлл рекламировал в 1976 первую созданную им слаломную доску с алюминиевой оболочкой и кленовым сердечником. Модель Powell Quicksilver Tom Sims Signature и последующая разработка деки Quicktail были высочайшим достижением скейтбординга до того, как скейтпарковая революция изменила его навсегда. “Я отказался от алюминиевой деки и перешел на многослойный клен, мы экспериментировали с деками других производителей, в которых каждому слою кленового шпона волокнами вдоль оси доски соответствовал один с поперечными. Зная, что напряжение в деке сильнее на поверхности, я решил усилить ее дополнительными продольными слоями. Итак, я стал производить деки с двойными слоями кленового шпона волокнами вдоль оси и двумя поперечными. Теперь все деки делаются таким образом.”
Партнерство с Peralta
Джордж перешел на производство дек для паркового катания, чему способствовало его партнерство со Стейси Пералта (Stacy Peralta) в 1978 году. Пералта, уже знаменитый скейтер из легендарной Zephyr team, в то время был на контракте у G&S, но хотел работать в компании, где мог бы участвовать непосредственно в разработке скейтов.
Инженерный опыт Джорджа объединился со знанием рынка и острым чутьем на инновации Пералта, что моментально выдвинуло Powell-Peralta Skateboards на место лидера индустрии, как бренд, представивший сразу несколько новых моделей, которые отражали new wave скейтбординга.
“Я хотел сформировать большую скейт команду, я давно об этом мечтал, а еще я мечтал сделать скейтборд, который был бы отражением моих пожеланий и потребностей, а не пожеланий какого-то производителя.” — Стейси Пералта.
Одним из первых новшеств Powell-Peralta была модель Beamer, пятислойная кленовая дека, укрепленная лучами стекловолокна между подвесками. Beamer было также трудно приобрести, как производить. 2,000 образцов, проданных за бешеные в то время 45 долларов вдохновили Powell-Peralta на дальнейшее усовершенствование теперь признанного многослойного кленового материала для скейтборда.
Другой новинкой Powell-Peralta была Brite Lite, семислойная дека, сделанная из комбинации жесткого и мягкого клена- прекрасный баланс между прочностью и легкостью.
“Мы сделали деку с сердечником из мягкого клена, что позволило уменьшить ее вес почти на четверть фунта.” — говорит Джордж.
Джордж Пауэлл продолжил разработки, используя рекомендации Пералта и команды, чтобы совершенствовать деки, т.к. сам скейтбординг в то время постоянно совершенствовался.
Кухня Bones wheels
Колеса Bones, представленные в 1977 году, были результатом кухонных химических опытов Джорджа. 60- и 64- миллиметровые непрозрачные белые колеса с двойным радиусом и уникальной формулой состава были запатентованы Powell-Peralta еще в то время, когда большинство колес были прозрачными и ровными.
“Основой уникального вида колес Bones была химия. Мы первыми сделали непрозрачное колесо с двойным радиусом из MDI diphenylmethane diisocyanate. MDI - тип полиуретана, который очень трудно лить, поскольку вы используете десять процентов одного материала и смешиваете это с 90 процентами другого. Это сложный процесс, который нужно очень четко контролировать для получения нужных свойств.”
Новое колесо Bones повлияло на других изготовителей своим непрозрачным цветом и скругленным ребром. Состав MDI так же в конечном счете стал промышленным стандартом, когда изготовители научились грамотно управлять этим деликатным химическим процессом. Колеса Bones регулярно меняли размерный ряд: от модели Cubic 64-на-64 миллиметра, выпущенной в 1979, до 64-на-57 Mini Cubic, которая вышла в 1982. Соотношение радиусов в этой модели было признано лучшим для скейта, и в течение следующего десятилетия большинство моделей колес Bones делались по этой новой формуле.
Рождение The Bones Brigade
Когда Стейси Пералта присоединился к Powell в 1978 году, политика компании и стиль работы совершенно изменились, успешно комбинируя инженерный гений Джорджа с креативностью и опытом катания Пералта, и его уникальной способностью находить талантливых райдеров. Фактически, следующие пятнадцать лет, Powell-Peralta была самой знаменитой скейтборд компанией во многом благодаря именам и личностям своих прорайдеров, которые составляли Bones Brigade team: Ray “Bones” Rodriguez, Alan Gelfand, Rodney Mullen, Steve Caballero, Mike McGill, Tony Hawk, Lance Mountain, Tommy Guerrero, Mike Vallely, Colin McKay, Frankie Hill, Chet Thomas, Chris Senn и еще очень многие, имена которых уже стали легендой.
Пералта рассказывает, что подбирал команду по определенным качествам в райдерах — индивидуальность, изобретательность, стиль, рабочая этика, конкурентоспособность и фотогеничность.
“Если вы не фотогеничны, вы не попадете на страницы журналов. Ведь это-другой мир.”
Ray “Bones” Rodriguez получил про модель от Powell-Peralta в 1979 году, и вдохновил Винсента Курта Джонсона (VCJ), менеджера склада и по-совместительству свояка Джорджа Пауэлла, на создание теперь уже легендарного дизайна Skull and Sword. Курт рисовал большую часть дизайнов для Powell-Peralta, и очень быстро стал художником компании, придумав собственный фирменный стиль “череп и кости”, который стал образом Powell-Peralta на следующее десятилетие.
В начале 80-ых, когда вошел в моду vert, а street только зарождался, количество скейтпарков уменьшилось, а кататься на улице вообще было запрещено. Скейтбординг стал андеграундом. В те трудные годы, Powell-Peralta, как все выживающие компании, училась пропорционально уменьшать обороты и все все же продвигать свою марку, пытаясь свести концы с концами.
“Скейт индустрия разрушилась в ‘79, и мы сократили компанию, насколько могли, от 24 служащих осталось 12. В 1980 мы продавали 500 досок в месяц. Мы не знали, восстановится наш бизнес, или нет. Но, мы слишком любили скейтбординг, чтобы бросить это дело. Я решил стиснуть зубы и выжить во что бы то не стало.”
Джордж посвящал все время управлению компанией, Пералта продолжал заниматься командой и рекламой компании, совмещая это с поиском дополнительной работы в Голливуде.
“Это было застойное время для скейтбординга, было не достаточно дел для меня и я занялся некоторыми вещами на стороне, например программой на кабельном телевидении.”
Несколько лет рынок находился в упадке и компании очень тяжело было продвигать свой продукт и Bones Brigade.
“Я использовал каждый шанс для того, чтобы компания оставалась известной и чтобы поддерживать мою команду. Будущее казалось неопределенным, но мы продолжали вкалывать, чтоб сохранить лидирующее положение и максимально захватить рынок.” — Стейси Пералта.
Осенью 1982 года, продажи скейтбордов начали расти снова, и следующие несколько лет Powell-Peralta поддерживала лидерство в большей степени благодаря маркетинговым новшествам и рекламе, чем новым технологиям.
“Технологии и продукт очень важны, но ничто не важно так, как команда, “Bones Brigade” была важна по множеству причин, но теперь я могу сказать, что самым главным было то, что наша команда вдохновляла скейтеров во всем мире. А если вы можете вдохновить людей, значит у вас есть талант. Вдохновение всегда является движущей силой для любого действия, только с ним можно добиться изменений.”
Одним из ранних творческих вдохновителей Пералта был Craig Stecyk, который входил в Zephyr team, где Peralta, Jay Adams, Tony Alva и другие легенды середины 70-ых начинали свою карьеру. Когда Пералта присоединился к Powell, он привлек Крейга Стейсика к работе над рекламой и имиджем компании.
Когда индустрия начала восстанавливаться в начале 80-ых, Пералта и Стейсик придумали новый продукт для компании - скейт видео. Серия фильмов, начиная с первого в истории скейтиндустрии “The Bones Brigade Video Show” в 1984 году, запустила эпидемию видео, без которого теперь немыслимо продвижение любого райдера или бренда.
“Многие наши дистрибьютеры повсеместно просили, чтобы мы продолжали выпускать больше нового видео, поскольку видео сильно влияло на популярность всего спорта и поднимало продажи. Те первые видео задали всему скейтбордингу нужное направление развития. Они позволили всем увидеть, что команда Bones Brigade делает на скейтах, чем на самом деле является скейтбординг и к чему надо стремиться.”
Пералта и Стейсик создали такую классику скейт видео как “Future Primitive” (1985) и “Public Domain” (1988), но лучшим было “Search For Animal Chin” (1987), раскрывающее суть истинного скейтбординга.
Скейт видео, которые другие компании выпускали в течение следующего десятилетия, имели сходство с трюковым стилем 1984’s Video Show, но более продвинутые видео последних лет имеют скетчи и мотивы путешествия Animal Chin: “The end” от Birdhouse (1999) и “Menikmati” от eS (2000) наиболее похожи.
Компании подобно Powell-Peralta, которые въехали в 80-ые подобно цунами вдруг оказались разбившимися о берег под давлением 90-ых и экономического спада в Aмерике. Для Джорджа, с его нововым офисом в 180 000 кв.футов, магазином, скейтпарком и производственным комплексом, кризис обернулся большими убытками. В 1992 году команда была распущена, и Пералта оставил компанию, чтобы продолжить карьеру в Голливуде.
Выход Пералта из скейт индустрии ознаменовал собой конец целого этапа в развитии скейбординга, вновь возникающие компании открывали новую эру, частью которой он уже не был и не хотел быть.
“Больно было видеть, сколько экс-прорайдеров шли в этот бизнес только ради денег. По-моему, профессиональные скейтеры, ставшие бизнесменами, оказывали наихудшее влияние на скейт промышленность. Деньги становились более важными для них, чем сама суть скейтбординга”
Когда Джордж Пауэлл возродил компанию в 1993 году, он основал Skate One Inc. как холдинг и дистрибьюцию для всех своих торговых марок. Powell Peralta вернулась к исходному имени Powell Skateboards. Bones Wheels и Bones Bearings стали самостоятельными брендами.
Контроль качества
“После работы с различными изготовителями древесного шпона и полиуретана в 70-ых и 80-ых, мы быстро поняли, что все производство надо переносить к себе. В настоящее время, все продукты Skate One делаются в США, на собственном производстве. От колес до дек. Есть лишь одно исключение — подшипники Bones Bearings, изготавливающиеся в Швейцарии. Причиной того, что я перевел производство под свою крышу, первоначально был контроль качества. Если вы сами производите ваш продукт, вы способны экспериментировать с новым сырьем. Вы участвуете в производственном процессе, и сами осуществляете контроль качества, и вы способны принять нужные решения и внести необходимые изменения гораздо легче и быстрее, чем кто-то, находящийся за 100 миль, или, хуже того, за океаном.” — Джорж Пауэлл
Собственное производство помогло Джорджу избегать проблем, с которыми он сталкивался, размещая заказы на других производствах. В начале 80-ых, целые поставки приходили к нему бракованными. Пытаясь решить эту проблему, он понял, что предпочтительнее иметь собственное производство, несмотря на дополнительную затраты и инвестиции.
“Если вы находитесь на передовом крае ваших технологических разработок, вы можете делать многие вещи первыми. У нас есть роскошь знания всей подноготной производства нашего продукта - мы пробуем, сравниваем, и оптимизируем все, что делаем. И мы делаем это здесь наилучшим образом.”
В 2005 году Джорж и Стейси снова встречаются для запуска лимитированной линейки классических олдскульных дек и колес Powell-Peralta, являющейся точной копией легендарных промоделей райдеров Bones Brigade.
То, что выглядело, как акт ностальгии по прекрасным временам, оказалось востребовано не только фанатами “олдскула”, но и более молодыми скейтерами по всему миру. Лимитированные объемы ежегодных коллекций уже не могут удовлетворить сумасшедший спрос на легендарную продукцию, и, в 2010 году – Джорж Пауелл и Стейси Пералта снова объединяют усилия и возраждают Powell-Peralta skateboards в полном обьеме.
Steve Caballero, Chad Bartie, Mike Vallely, так же, как и более молодые “рипперы” вступают в команду Powell-Peralta team. Художник VCJ так же возвращается к работе над графикой дизайнов продукции компании.
В январе 2012 года, в Санта-Барбаре (Калифорния), на родине скейтбординга и Powell-Peralta, на большой экран выходит документальный фильм о Bones Brigade.
Powell-Peralta снова занимает свое почетное место в современной скейтборд-индустрии, благодаря отменному качеству продукции и фирменному стилю.
Чего стоит новый мировой рекорд на “самое высокое ollie”, равный 45”! В 2000 году, Денни Вейнрайт (кстати, райдер Powell) установил мировой рекорд, равный 44 1/2” и, в 2011 году его побил райдер нынешней команды Powell-Peralta — Элдрин Гарсиа.
На сегодняшний день, продукция Powell-Peralta может удовлетворить вкусы самого взыскательного скейтера: от легендарных ре-иссью про-моделей 80-90-ых годов, изготавливающихся по тем же технологиям, имеющих оригинальные форму, размеры и дизайн великих скейтеров Bones Brigade, до дек и “железа”, отвечающих потребностям нынешних скейтеров мирового уровня!
Еще раз о главном
“Рано или поздно, если вы производите достаточно хороший продукт, люди признают, что на самом деле именно вы - лучшая скейтборд компания, поскольку вы были в этом бизнесе в течение 36 лет.” — Джорж Пауэлл.
В заключение, хотелось бы порадовать беларусских любителей настоящего “олдскула” и бренда Powell-Peralta, как ярчайшего представителя этого направления.
В скором времени в Минске будет официально представлена олдскульная линейка дек-“рыбок”, колес и всех необходимых комплектующих из свежей коллекции. Так что, при определенной доле оперативности, каждый сможет стать обладателем чудесного “олдвого” комплита от Powell-Peralta и прикоснуться к живой легенде мирового скейтбординга!
Следите за новостями на нашем сайте!
Комментарии
Кстати, тем, кто хочет
Кстати, тем, кто хочет глянуть, как выглядят классические олдскульные комплиты, рекомендую пройти по ссылке.
http://www.minsk8.com/node/2727
отличная инфа)освежил свои
отличная инфа)освежил свои знания и подчерпнул много интересных фактов из истории создания брэнда)
особенно в конце понравилась инфа про то что скоро буде завоз олдовых рыб в минск?я правильно понял?
можно становится в очередь за комплитом?))
Да, причем смело! Часть
Да, причем смело! Часть моделей уже забронирована! В самое ближайшее время будет подробная инфа о поставке и официальная презентация.