Сегодня я предлагаю вашему вниманию вторую часть эксклюзивного экскурса в мир “скейтбординга в советском кинематогрфе”.
В первой части я рассказал о наиболее известных советских кинофильмах, которые запомнились нам тем, что в них мелькали либо скейтборды, либо любители и профессионалы советского скейтбординга.
Во второй части вас ждет не менее интересная подборка, включающая в себя как художественные, так и мультипликационные фильмы с участием роликовой доски.
Начнем с фильма “Этот негодяй Сидоров” (1983 год).
Сюжет этого детского фильма незатейлив: в пионерский лагерь едет мальчик-хулиган и все встревожены этим фактом. Что было дальше, вы узнаете, если посмотрите фильм, но, ключевая сцена, характеризующая хулигана, конечно же, связана с роликовой доской.
Кстати, фильм снимался на киностудии “Беларусьфильм”.
Следующий фильм — “Поезд со станции детства” (1986 год), снятый на киностудии “Узбекфильм”, я в юношестве видел только один раз, но он мне достаточно хорошо запомнился. Суть фильма в конфликте “плохих” скейтбордистов и “хороших” сотрудников детской железной дороги, “не поделивших” детский парк.
Скейтбординга в фильме достаточно, но есть несколько “ключевых моментов”.
Основная сцена — эдакий “Skate and Destroy” по-советски: группа подростков врывается на скейтах в детский парк и нарушает спокойствие обывателей. Внимательно слушайте саундтрек. Наверняка данная песня — первая песня о скейтбординге в СССР!
Далее идет очень интересное обсуждение легальности скейтбординга.
И, конечно никак нельзя обойтись без сцены, в которой “плохой скейтер” обучает “хорошую железнодорожницу” азам скейтбординга и она, на удивление, “все быстро схватывает”.
Следующий фильм — “Подслушанный разговор” (1984 год).
В данном фильме все замешано на молодежном любовном треугольнике.
Но сцена, интересующая нас — выяснение отношений. На этот раз, скейтбордист показан с позиции силы.
Двигаемся дальше.
Кто помнит Олимпиаду-80 в Москве? А кто помнит серию короткометражных мультиков, посвященных видам спорта на Олимпиаде?
Представляю вам первый мультфильм с участием скейтборда в СССР!
“Олимпиада-80. Спортивная ходьба” (1980 год). Комментарии излишни, просто наслаждайтесь стритом, фристайлом и, даже, даунхиллом!
На “сладкое” сегодня у нас не совсем обычный отрывок.
Фильм “Полицейская Академия 7. Миссия в Москве” (1994 год) — американский фильм, но снимался в Москве. Хоть и снимался в 1993 году (СССР только-только развалился), но имеет изюминку!
Какую? В фильме приняли участие два первопроходца российского скейтбординга — Денис Мархасин и Паша Сорокин!
Причем, если девочка в розовом (на переднем плане) катала еще на советской доске, то у Паши и Дениса были уже самодельные стритовые деки, на которых они делали трюки. Правда, по словам Дениса, день съемок для них был не самым удачным, по этому их отправили на второй план.
Вот такой получилась наша сегодняшняя экскурсия.
Если вы всмотритесь внимательней в предлагаемые отрывки фильмов — сможете обнаружить много интересных нюансов (можно назвать их киноляпы, например). Кто что заметит — пишите в комментариях.
Я же буду готовить для вас третью часть повествования о скейтбординге в советском кинематографе, которая обещает быть не менее интересной, чем две предыдущие!
Кстати, если кто то вспомнит фильмы по тематике нашей подборки — пишите название фильма и я обязательно познакомлю с ним остальных!
Автор материала: Глеб “ALI” Бенциовский, при участии Andrew Kost www.minsk8.com
Читайте также:
Комментарии
Кстати, тому, кто оперативно
Кстати, тому, кто оперативно найдет максимум “киноляпов” от меня приятный призок гарантирован!
круто,я даже раньше и не знал
круто,я даже раньше и не знал таких сценах…
))) так глянь еще первую
))) так глянь еще первую часть, ссылка снизу материала)
Комментарий Дениса Мархасина
Комментарий Дениса Мархасина к фильму “Полицейская академия 7. Миссия в Москве”:
Нас снимали 3 дубля, а всего несмотря на несколько секунд в кадре, нам надо было тусоваться 3 дня в парке горького, и каждый день нам говорили, вот сегодня точно вас снимать будут. Но на 3й день мы не вытерпели и напились пива, соответственно когда стали снимать мы ничего толком не могли сделать, поэтому крупным планом не вставили. Нигас, который имитирует звуки, респектовал нам, а даму в ярко красном кашемировом свитере и шляпе на советской доске, мы хотели слить и кто-то ей говорил, что она не фотогенична, а она в ответ: я знаю, вы хотите, чтобы только вас снимали! Но нам честно говоря было пофигу, просто мы понимали, что она нелепа! )
А команду биэмиксеров из Парижа выписывали.