Итак, будущие титаны скейтборд фотографии, это материал подготовлен специально для вас и посвящен теме обучения азам скейтборд съемки. Один из маститых российских скейтборд-фотографов — Алексей Лапин хотел бы поделиться некоторыми теоретическими соображениями о том, как правильно и эффективно снимать скейт соревнования и прочие культурно-развлекательные мероприятия околодосочного типа.
Текст ориентирован на начинающих фотографов, уже овладевших азами фотографии. Надеюсь, что данный материал будет полезен, а также поможет вам сделать первые шаги на ниве профессиональной скейтборд фотографии.
1.
Начну с совета — не надо спешить, как можно быстрее попасть на соревнования. Очень часто люди, купив первую в жизни зеркальную фотокамеру, и толком не разобравшись с настройками, сразу пытаются попасть на самые крупные мероприятия сезона. Никто не спорит: приятно пройти на мероприятие на халяву, оказаться на площадке, в непосредственной близости от эпицентра событий, пробраться на халявный фуршет, но если вы действительно хотите сделать качественный и профессиональный фото материал, торопиться не стоит! Скейтборд соревнования – это не место для тренировки и обучения азам фотографии!
2.
Если вы хотите снимать на мероприятиях – готовьтесь заранее. Начните с самого простого – фотографируйте своих друзей на локальных спотах. Тщательно анализируйте полученные снимки, сравнивайте их с работами известных фотографов, публикующихся в специализированных журналах и на хороших скейтовых сайтах. Так вы научитесь отличать хорошие снимки от плохих. Запоминайте эффектные композиционные решения, эстетичные фазы трюков, выгодное цветовое и световое решение и т.д.. На первых этапах сложность исполняемого трюка не имеет значения, наоборот — научившись красиво и выразительно снимать простые элементы, вам в будущем уже будет легко перейти к более сложным задачам.
Следующий этап: попробуйте поснимать на маленьких «дворовых» контестах – подобного рода мероприятия частенько устраивают скейтшопы. Почувствовав себя уверенно, заработав себе репутацию и авторитет, можно выдвигаться на съемку своего первого серьезного мероприятия. Желательно к этому времени также заручиться поддержкой того или иного интернет ресурса или журнала — тогда у вас не возникнет проблем с аккредитацией.
3.
Кстати, буквально, пара предложений об аккредитации. Делать это лучше заранее, чтобы потом не метаться у входа, пытаясь вызвонить организаторов в толпе людей. Обычно к началу мероприятия они уже настолько накручены и настолько задерганы, что запросто могут махнуть на вас рукой, как на назойливую муху.
4.
Что брать с собой на съемку? Камеру! Желательно с возможностью «раскадровки», хотя наличие последней функции в камере может пригодиться только в том случае, если будущая публикация планируется в специализированном издании. «Мейнстримовые» издания и сайты практически не публикуют раскадровок на своих страницах. Если мероприятие проходит в помещении, выносной свет – штука полезная, а порой и незаменимая. Минимум 2 вспышки (если есть больше, то лучше), стойки для них, радиосинхронизаторы (самые лучшие у фирмы Pocket Wizard), которые «свяжут» вашу камеру с выносным светом. Также желательно, на всякий пожарный, иметь запасную карточку памяти. Из объективов могут пригодиться: «фишай» (14-16 мм в зависимости от производителя) и «телезум» (80-200-300мм).
5.
Установки на камере. Если вы снимаете на улице, то в этом случае все установки достаточно простые: Выдержка от 1/500, соответствующая Диафрагма и ISO. Во время съемки в закрытом помещении со вспышками Выдержка может варьироваться где-то от 1/40 до 1/320 секунды в зависимости от количества и типа преобладающего света в конкретном помещении, а также от персональных пристрастий фотографа.
Главный нюанс, который необходимо учитывать: для того, чтобы заморозить движение объекта, количество искусственного света (от вспышек) должно в значительной степени превосходить количество естественного света (например, проникаемого в помещение через окна, если таковые имеются). Если объект на ваших снимках «мажется», расплывается, теряет резкость, — надо уменьшать значение Выдержки, либо добавлять мощности вспышкам. Лично я стараюсь подбирать Выдержку таким образом, чтобы движения скейтера были максимально «замороженым», но при этом фон на заднем плане был максимально проработан, а не «проваливался» в черноту. Диафрагма подбирается исходя из тех же условий, но обычно, как показывает практика, она приближена к своему максимальному значению — в районе f2.8, так как освещения при съемке в помещении практически всегда не хватает.
Так же не забываем, что свет распределяется неравномерно на площадке — под осветительными приборами и у окон мощность светового потока увеличивается, а у дальних фигур — света обычно не хватает, поэтому нельзя снимать на площадке с единожды выставленными настройками, дабы не опростоволоситься в итоге. Время от времени проверяйте правильность своих настроек по LCD монитору и показаниям гистограммы.
6.
Не пренебрегайте пользоваться «высокими» установками ISO при съемке соревнований в помещении (от 1000 ISO и выше), современные камеры совсем неплохо научились «давить шумы». Например, я лично достаточно часто снимаю на 1600 ISO и даже больше. Обычно такие параметры позволяют проработать темный фон, глубокие тени где-нибудь под потолком или в дальнем углу помещения. И еще один маленький совет – расставляйте свет максимально аккуратно — помните, что все деревянные поверхности в парке (а также широкоформатные стикеры и баннеры) отлично бликуют. Если вы не хотите видеть на своих снимках большие белые пятна вместо фактуры препятствий — трижды подумайте, куда лучше кинуть вспышку.
7.
Приходите раньше. Не ленитесь и приходите на мероприятие заранее, а не к официальному началу. Очень часто лучшие снимки делаются именно перед соревнованиями, когда у фотографа есть хоть какая-то возможность смоделировать и спланировать композицию, поработать индивидуально с конкретным участником. Поэтому зачастую успех съемки пропорционально зависит от того, как качественно вы поработаете на разминке. Кроме того, порой организаторы соревнований непосредственно во время контеста не допускают фотографов на саму площадку, заставляя довольствоваться только теми кадрами, которые им удается снять из-за ограждения «телезумом». Не лишайте себя тем самым эффектных кадров, снятых на «фишай» или другой широкоугольник.
8.
Не спешите снимать! В первые минуты, оказавшись на площадке, легко растеряться, находясь в центре хауса под названием «скейтборд раскатка». Даже опытные скейтборд фотографы порой некоторое время не могут сориентироваться. В этой ситуации лучший совет - не дергаться! Не пытайтесь сразу броситься грудью на амбразуру: снимая все, что шевелится вокруг, сядьте где-нибудь в сторонке, чтобы был хороший обзор, и понаблюдайте за тем, что происходит. Выделите в общей массе участников ключевых райдеров — всегда на соревнованиях есть те, кто катается на голову лучше остальных, кто делает нестандартные трюки, или вылетает с мощной амплитудой и стабильностью. Это и есть ваши первичные объекты для съемки!
Наблюдайте: запоминайте их трюки и препятствия, пользующиеся наибольшим вниманием! Опытные скейтеры именно во время раскатки нарабатывают себе программу из нескольких трюков, которые получаются у них в этот день лучше всего. Практически всегда, то, что они делают во время разминки, они стараются повторить и во время своей попытки. Умение предсказывать перемещения участника по площадке – очень полезный навык, а правильная дислокация фотографа – залог хорошего кадра.
Помните, теперь вы на фотоохоте, охоте за трюками, и ваша задача — зафиксировать все самое интересное, что происходило на контесте. Не надо метаться по площадке короткими перебежками с фото рюкзаком за спиной, напоминая американского коммандос времен войны во Вьетнаме! Будьте умнее. Каждый раз снимайте какой-то конкретный трюк. При этом вы должны объективно оценивать способности райдера, и насколько он близок к выполнению задуманного, не позволяя себе слишком много времени тратить на съемку одного, пусть самого раскрутого, трюка. Постоянно анализируйте ситуацию на площадке, и количество материала уже накопленного вами.
9.
Не мешайте участникам и другим фотографам! Смотрите по сторонам, когда бежите сломя голову к фанбоксу! Хорошее столкновение с едущим на полных ходах скейтбордистом почти всегда чревато неприятными последствиями. Не загораживайте своей тушей подъезд или уезд к препятствию. Не ловите ворон ртом – на площадке надо быть максимально сконцентрированным.
Существует также негласное правило — не снимать непосредственно на площадке во время выступления райдеров. Тем более, с фишаем. То есть, находясь где-нибудь у ограждения и вооружившись мощным телезум объективом – пожалуйста! В противном случае – запросто можно оказаться обвиненным в том, что именно вы помешали скейтеру выполнить задуманное, отвлекая его.
10.
Общайтесь с райдерами. Постарайтесь завести приятельские знакомства со многими участниками мероприятия. Знакомого всегда легче попросить переделать трюк, который вам не удалось снять с первого раза. Кстати, если крутой трюк дается райдеру легко, также не стесняйтесь попросить его переделать именно для вас, если вы, например, не успели сфокусироваться.
Про райдеры – тоже люди, и им тоже приятно разглядывать свои фотографии в отчетах на сайтах и в журналах, да, и по условиям своих контрактов они обязаны максимально «светиться» в СМИ. Посему они практически никогда не отказывают, понимая, что тем самым значительно повышают свои шансы оказаться на страницах печатной или виртуальной прессы.
11.
Старайтесь не зарезать на фотографиях спонсорские логотипы. Любые мероприятия и соревнования в современном мире трудно представить без спонсорской поддержки. Ну, а спонсорам, понятное дело, нужна рекламная отдача. Зачастую организатором наплевать на сложность или выразительность трюка на вашей фотографии, их больше волнует, что вы «зарезали» на фото последнюю букву в логотипе главного спонсора. Чем больше будет светиться спонсорская символика, и чем ненавязчивее это будет выглядеть на ваших снимках, тем на большее количество приятных бонусов вы можете рассчитывать в будущем.
12.
Не забываем про лайфстайл. Качественный и, самое главное, небанальный лайфтсайл всегда востребован, а снять его порой бывает сложнее любого хорошего трюка. Оглянитесь по сторонам, присмотритесь — на соревнованиях всегда происходит что-то интересное. Обратите внимание: не стоит ли в зрительской толпе кто-то, кто заслуживает права быть сфотографированным, ловите эмоции на лицах участников и зрителей, будьте начеку – ждите курьезов, уделяйте внимание деталям – и вы, наверняка, будете вознаграждены сполна качественным лайфсталом.
13.
Снимайте до последнего. Иногда вам кажется, что вы уже собрали серьезную подборку отличных снимков, но демонстрируя результаты организаторам — наблюдаете лишь кислую мину на их лицах. Организаторы любят количество, редко «врубаясь» в ваши фотографические заморочки. Сделайте им приятное, – завалите их снимками с ног до головы, и в следующий раз вас пригласят снимать снова. Никогда не спорьте с заказчиком — как говорится: «кто заказывает музыку, тот и даму танцует»! Не старайтесь доказать гениальности своих снимков – снимайте так, как вас просят. Снимайте все подряд, отобрать лучшее вы всегда сможете позже сами или под руководством клиента.
14.
Фантазируйте. Надо признаться, что съемка соревнований и околодосочных мероприятий не очень высоко котируется у серьезных скейтборд фотографов. Некоторые считают, что снимать соревнования гораздо легче, чем реальный стрит, другим не нравиться суета, хаос и незапланированность, обычно царящая на площадке. Тем не менее, я не стану соглашаться с подобной точкой зрения: высококлассно, а главное, интересно отснять любое скейтборд мероприятие — весьма непростая, требующая незаурядных творческих способностей, задача. И только настоящие мастера могут создать на основе проходящего контеста или демо выступления настоящую увлекательную фото историю!
Да, и всегда приятно обнаружить в одинаковой подборке однотипных материалов с соревнований по-настоящему оригинальную и выразительную серию снимков. Не поддавайтесь шаблонному мышлению, творите, применяйте нестандартные техники съемки и приемы обработки своих снимков – и рано или поздно ваши работы заметят и выделят, а вас будут ценить как незаурядного фотографа со своим собственным почерком и стилем!
15.
Ну, и напоследок, вам еще один вот такой шуточный совет! Берите с собой бутерброды! Иногда съемочный процесс настолько напряжен и динамичен, что не до перекуса, а, как известно, главное – режим питания нарушать нельзя! И, главное, никогда не пейте горячий Sprite! Творческих вам успехов! До новых встреч!
Автор: Лапин Алексей ([email protected])
Фото: Лапин Алексей
источник: www.skater.ru
Комментарии
спасибо!
ммм давольно позновательно и полезно)
Довольно грамотно поданный
Довольно грамотно поданный материал по многим позициям, помимо чисто технических, касающимся поведения и прочих нюансов, которыми грешат многие начинающие “звезды скейтборд-фотографии”.
Фотки покрупнее бы выложил, а
Фотки покрупнее бы выложил, а то и на увеличенных нифига не видно.
Да нормальный размер.
Да нормальный размер.