Лэнс Маунтин (Lance Mountain) широко известен в первую очередь как незаурядный скейтер, один из команды Bones Brigade, создававшей облик современного скейтбординга. Но кроме этого он еще и художник, не зависимо от того, считает он себя таковым, или нет. Лэнс создал множество работ, начиная от графики досок для Variflex и Powell Peralta до картинок Suicidal Tendecies и Firm, не считая огромного количества сторонних проектов, которым он давал жизнь по мере необходимости.
Джош Брукс (Josh Brooks) встретился в Лэнсом в Heavyweight Art + Design Gallery, проходила творческая выставка «Disaster Art Show», в которой Лэнс принимал участие в качестве автора и задал ему несколько вопросов, касающихся его творчества.
Насколько давно рисование стало твоим серьезным хобби?
Настолько давно, насколько я помню себя. Все началось с моего отца. Родившись в Англии, но переехал в США и делал дисплеи для «Macy». Он занимался коллекционированием военной атрибутики, и я начал разрисовывать военные каски, находившиеся в его коллекции, когда мне было 3 или 4 года.
У него всегда были какие то небольшие проекты и мы наносили различные рисунки на каски, когда мне исполнилось 10 или 11 лет. В то время я уже катал на скейте и рисовал различные рисунки на скейтборд тематику.
В 1981 году мы зависали с Нейлом Блендером (Neil Blender – один из команды Bones Brigade — прим. пер.) и я серьезно озадачился выпуском небольших журнальчиков. Тогда же я стал делать рекламные плакаты для скейтпарка Skate City и для скейтбордов Varyflex, в общем, сколько себя помню, столько и рисую.
Откуда ты черпаешь идеи для своих персонажей?
Думаю, что это все пошло с того периода, когда в конце восьмидесятых графика скейтборд дизайнов стала меняться от картинки и лого – того, что по моему мнению должно было быть до откровенного упрощения и минимализации. В то время я делал графику доски на основе рисунков моего сына и назвал ее Family Man board. Сын рисовал нашу семью, кошку и солнце, и это сподвигло меня использовать подобную манеру. Я стал копировать стиль «детского рисунка», соединяя его с моим собственным, добавлять цвет, использовать данную технику, рисуя и раскрашивая скетйров. Большинство моих персонажей рождалось в этот период.
Каким образом получилось так, что ты создавал графику для Suicidal Tendencies?
В 1983 году Глен Фридман (Glen Friedman) сделал небольшое интервью со мной и хотел двигаться дальше. Он был знаком с множеством музыкальных групп, в том числе и с Suicidal Tendencies. Я особо о них ничего не знал. Глен предложил мне сделать для них графику. Это выглядело примерно так: «Я не знаю, сколько мы сможем заплатить тебе, но я могу дать тебе «проходку» на один из концертов», на что я ответил примерно следующее: «Я не хочу на их концерт (смеется), он они играют вместе с Toy Dolls, вот на них бы я посмотрел!»
Я помню, что заканчивал делать рисунок на улице, пошел вовнутрь, где проходил концерт. Чья то голова врезалась мне в шею, заставив зубы сжаться и заскрежетать. Такова была «оплата» за мою работу. На самом деле это честь, спустя 30 лет оказаться частью истории «музыкальной иконы».
А что можешь сказать по поводу этих самокатов на выставке. Это действительно винтажные самокаты, или ты их делал сам?
Эти самокаты из нашего видео «Ban This» (видео Powell Peralta 1989 года, в начале которого идет небольшой сюжет о «прадедушках» скейтбординга. — прим. пер.). Стейси Пералта (Stasey Peralta) попросил меня сделать эти «kicknack». Ну, я их и построил. Многие из них были разрушены в процессе съемок, но на тех, которые остались, я нарисовал различных персонажей.
Расскажи про уменьшенный макет пула подробней.
Я всегда делал различные миниатюрные модели, как делают дети. Мой отец был в «военной теме», мы с ним регулярно мастерили различные миниатюры на основе великих битв, таких как Сталинградская битва и прочих.
Примерно в 1979 году мы с моим другом Хернаном Троя (Hernan Troya) сделали фингреборды для Тони Альва (Tony Alva) и Эдди Ельгера (Eddy Elguera) наверняка они и сейчас у них хранятся.
В то время как раз завершилось строительство Combi Boul и я решил сделать уменьшенную копию этого боула. Однажды я встретил Бена Шрёдера (Ben Schroeder), изготавливавшего модели скейтпарков. Он показал мне свой метод изготовления, и это меня заинтересовало. В процессе создания модели мне пришла идея соединить модель боула с журнальным столиком. Когда я закончил работу над боулом, то разместил его в этом самом столике.
Ты рисовал дизайны для дек, наклеек и много чего еще, но мне кажется, что твои работы менее узнаваемы чем, например работы Гонза, или Темпелтона? (Mark Gonzales – легенда скейтбординга, создавал графику для Vision и ранних Blind, Ed Templeton – «главарь» Toy Machine, создающий дизайны всей продукции компании и серьезно увлекающийся другими видами искусства – прим. пер.) Как ты считаешь, у тебя есть потенциал вывести свое искусство на уровень «мейнстрима», или это не столь важно?
Некоторые люди делают карьеру на этом. Как то один человек спросил меня, займусь ли я серьезно графикой, когда закончу катать на скейте и я не знал, что ему ответить. Мне кажется, что искусство сродни дурачеству: ты или занимаешься этим время от времени, или постоянно.
Мы видели, как Вес Хампстон (Wes Humpston – один из Z-Boys, собственноручно наносил дизайны на деки себе и товарищам по команде, в дальнейшем, при создании компании Dogtown, его рисунки стали основой для графики досок Dogtown – прим. пер.) разрисовывает доски. Мы так же наносили различные дизайны – это было всего лишь наше самовыражение, не зависимо того, хорошо получилось, или нет.
Я помню, в 1989 году, когда я увлекся «детской графикой», сделал несколько рисунков для галереи в Чикаго. Я так и не понял, чего от меня хотел владелец галереи, но я отправил десяток работ. Он сказал, что галерея продала все работы, и захотел прислать мне гонорар. Шесть, или семь работ так и не были продублированы с того времени. Это было действительно весело.
Люди постоянно спрашивают меня, буду ли я продолжать в том же духе. Медленно, но верно я должен «заряжаться», что бы делать нечто подобное. До нынешнего момента я ни разу не выставлялся. Это всего лишь определенный этап моего пути, потому что, по правде сказать, я до сих пор катаю на скейте, и останавливаться не планирую. Мне кажется, реальность такова, что людям просто нужны мои работы, чтобы «срубить денег» (смеется). Я не знаю, останусь-ка я пока самим собой.
Я знаю, что следующий вопрос достаточно сложный, но какую работу из созданных тобой за все время ты любишь больше всего?
Я бы сказал, что это мои модели пулов. Но я не знаю точно. Это сродни тому, чтобы спросить, какой у меня любимый спот. Нет любимого спота – сегодня это один спот, завтра уже другой.
Перевод текста: Глеб Бенциовский
По материалам www.skateboarding.com
Вложение | Размер |
---|---|
img_9285.jpg | 114.74 кб |
Комментарии
прикольна
прикольна
up
up
up
up
coooooooooooooooooooooooool
coooooooooooooooooooooooool