Интервью с Грантом Бриттайном

Скейтборд-фотограф Грант Бриттайн (J Grant Brittain) является автором многих широко известных скейт-фото второй половины 80-ых годов прошлого столетия — «Золотого периода» олдскул-скейтбординга.
Его работы стали настоящими иконами, выводя топ скейтеров того времени в ранг настоящих «небожителей».

Сегодня мы предлагаем вам поближе познакомиться с автором фотошедевров и прочитать интервью, которое дал Грант Бриттайн порталу vert.nu

Привет, Грант! Спасибо за то, что нашел время на интервью. Можешь ли ты рассказать немного о себе: где и когда ты родился, где живешь и работаешь в настоящее время?

Привет, я родился в Fallbrook (California) в 1955 году. Сейчас мне 57 лет, я живу в Encinitas (California) с женой и двумя детьми. Я являюсь совладельцем и сотрудником The Skateboard Mag, базирующимся в Solana Beach, Ca.

Когда ты начал фотографировать и как это произошло?

Я начал фотографировать скейтбординг в 1979 году в Del Mar Skate Ranch, где я работал с 1978 года. Я просто «подрезал» фотоаппарат своего соседа по комнате и фотографировал своих друзей, локальный скейтеров и заезжих «про». Все началось как «веселуха», стало моим хобби и, со временем, превратилось в работу.

Rodney Mullen
Rodney Mullen

Ты все еще используешь «пленку», или перешел на «цифру»?
А. Если ты используешь «цифру», ты не считаешь, что это –своего рода мошенничество?
В. Если используешь «пленку», то расскажи о «плюсах» и «минусах»?

Для работы и журнала я работаю только с «цифрой». На «пленку» я снимаю для своих личных нужд, используя аппараты Hasselblad и Leica. Использование «цифры» не является мошенничеством, для меня это – всего лишь еще один инструмент в моем «рабочем ящике». Для серьезной работы, в том числе и над журналом, использование «цифры» — техническая необходимость. Ты не сможешь оставаться в бизнесе, если ты не работаешь с «цифрой». Но я все равно люблю «пленку» и использую ее уже более двадцати с лишним лет. «Пленка» всегда будет актуальна и вряд ли будет «убита» новыми технологиями. Я не хочу показаться «старым пердуном», протестующим против «нового».


Как ты считаешь. Качество скейтборд-фотографий улучшилось, или ухудшилось с приходом «цифровой эры»?

Я не думаю, что скейтборд-фотография стала хуже с приходом «новой эры», вопрос в другом-насколько больше появилось плохих фотографов. Мастера все так же снимают великие фотографии как на «пленку», так и на «цифру», достигая своих целей.

Tony Hawk
Tony Hawk

Когда фотография публикуется в журнале, она все равно проходит «оцифровку» и никого по большому счету не волнует, каким образом она была сделана. Я очень сомневаюсь в том, что кто то сможет найти отличия между двумя типами фотографии «на выходе». Полемика по поводу «пленка, или цифра» уже давно закончилась и этот вопрос больше не является предметом для обсуждения в профессиональных кругах.


Какой у тебя сейчас «сетап» и фанатеешь ли ты от всякого рода гаджетов?

Я снимаю на Canon 5D Mark 2 и Canon 1D Mark 2. Линзы — Canon 15, 16-35, 50, 70-200. Hasselblad 503CW, Leica M6, Canon G10, а так же имею в арсенале кучу различных камер: старинные, пластиковые и т.д.

Я конечно люблю различные гаджеты, но особо не трачусь,т.к. стараюсь идти тем путем, который выбрал 20 лет назад.

Ты до сих пор получаешь кайф от скейтборд-фотографий?

Да! Бывают очень запоминающиеся сессии! Многое зависит от ситуации: скейтер, небо, контест и т.д. Когда все составляющиеся «раскладываются по полкам», я получаю настоящий кайф, такой, как в былые дни съемок, когда я начинал.

Ты можешь составить «Тор 5» своих фото?
Chris Miller — Pole Cam, «четверной» handplant в рампе The Chin Ramp, Hosoi — Powerslide, Gonzales — Boneless, Swank — Pushing

Chin Ramp handplants
Chin Ramp handplants

Какие пять скейтеров являются наилучшими «объектами» для тебя и почему?

Tony Hawk – лучший скейтер, живший когда либо.
Chris Miller – стиль на протяжении 20 лет.
Mark Gonzales, подаривший «стрит скейтбординг».
Christian Hosoi, Lance Mountain и Steve Caballero за то, что они являются настоящими героями.
Duane Peters – он просто «адский»!

Ты посетил Швецию в «восьмидесятых», освещая работу скейтборд-лагерей. Какие воспоминания остались у тебя от Швеции и посещал ли ты ее еще раз?

Я был в Швеции только единожды в 1985 году. Мы пошли в бар рядом с лагерем, там мы «завязались» с какими то работягами, которые работали со взрывчаткой неподалеку и они пообещали взорвать вагончики. В которых мы жили. Еда в лагере была отстойной. Отлично помню наши «покатухи» на раздолбанной машине, купленной Тони и Лэнсом за пару сотен баксов и разрисованной в духе Bones Brigade.

Christian Hosoi
Christian Hosoi


Тебе запомнились какие-либо шведские скейтеры
?

Martin Wilners, Puttis, Hans Gothberg, Slappo, Magnus и еще несколько ребят регулярно тусовались с нами.

Как думаешь, у кого из шведских скейтеров есть потенциал стать «профессионалами» в Штатах?

Puttis, Tony Janson, Per Viking

Кто повлиял на тебя как скейтборд-фотографа, или ты шел своим путем?

Сильное влияние на меня оказали фотографии периода «семидесятых». Я анализировал работы таких мастеров как Cassimus, Bolster, Goodrich, Terrebonne, Friedman и Stecyk, публиковавшиеся в журналах и старался понять, каким образом они «родились». Я пытался снимать, замечая свои ошибки и стараясь не повторяться, если что то получилось хорошо.

Где и когда ты сделал свой последний «шот»?

Я снимал Баки Лайзека(Bucky Lasek) в его боуле, сделал массу портретных фото, так же снимал оператора Грега Ханта (Greg Hunt) в моей студии.

Mark Gonzales
Mark Gonzales

Каковы твои планы на будущее?

В ближайшей перспективе-выпуск большой книги-фотоальбома, выставки и шоу, обучение детей фотографии, продолжение работы по своей профессиональной линии.

Благодарим за интервью и хотим сказать «спасибо» за те фото, которыми ты радуешь нас на протяжении всех этих лет, за то, что выделил время для разговора и любезно предоставил фотографии для материала!

4
Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (1 голос)

Комментарии

Nick.vert аватар

едрить он крут

едрить он крут


ALI аватар

Ну, да, человек-легенда!

Ну, да, человек-легенда! Наверняка. многие не догадывались об авторстве некоторых фото)


Nick.vert аватар

да в принципе о фотографах

да в принципе о фотографах редко задумываешься, когда смотришь фактически любое фото, уделяя 97 % внимания изображению и смыслу там, а не фотографу. но всё же круто, что тем, кто стоит “по ту сторону” тоже уделяется немало, как оказывается, внимания)


ALI аватар

Ты не сможешь увидеть

Ты не сможешь увидеть толковое фото, без толкового фотографа, каким бы эпичным трюк не был. А скейт-фотки Бриттайна так вообще, олицетворяют эпоху 80-ых, как, например, фотки Фридмана — эпоху 70-ых (на работах которого, кстати, Бриттайн “рос”).