Маха в Бразилии. Полный отчет!!!

Все мы слышали о том, что российская бордерша Маха унеслась в Южную Америку куда то в чем то участвовать. Потом были сообщания об ограблениях, о победе в слайд джеме, об участии в этапе кубка Мира IDF по даунхиллу, какие то лихие фото и таблицы рейтингов. Наконец-то Маха смогла написать огромный отчет и снабдить его видео!

Предлагаем вам отличный материал о приключениях без всяких сомнений, “нашей” Махи Есютиной в Бразилию и триумфальном итоге лонгборд-сезона!

Лонгборд трип в Бразилию и этап кубка мира – Мега Спейс Гран Прикс 2013

Окончился очередной мой лонгборд трип. На этот раз я в первый раз решила выбраться куда-то дальше Европы. Выбор пал на Бразилию, и участие в последнем этапе Кубка Мира по даунхилу этого года. План был следующий – я еду в Сан Пауло к подруге на две недели. Там беру машину, езжу на пляж серфить, вечерами обкатываю местные горки. Потом переезжаю в штат Бело Оризонте на кубок. План был идеальным… но подорвался в пух и прах во второй же день.

Доехала я отлично. Москва-Цюрих-Сан Пауло. Очень повезло с соседом на 11 часовой полёт! В аэропорту встретила каких-то лонгбордеров, взяла у них контакты Поймала такси и поехала к Кате. На следующий день арендовала машину — всё складывалось идеально! Но потом началось )))

До ближайшего сёрф спота оказало не много ни мало 100 км по платным дорогам… приехала. Бразилия славится 100% не говорением по-английски, так что приходилось туговато, звонила Кате и давала трубку людям… Нашла какой-то захудалый сёрф прокат. Взяла доску, побултыхалась, ну так себе – но впереди было еще 2 недели и куча спотов по побережью!

Но на обратном пути стала замечать что-то странное в этом городе… мотоциклисты стучали мне по машине и показывали на колёса, один раз я остановилась – с колесами всё было нормально… из-за этого я пропустила поворот и заехала в фавеллы… свернула в тупик, стала подавать задом. Вдруг мою дверь распахнул какой то малолетний негр. На машину налетело куча подростков, прижали меня за горло к сидению и забрали всё что можно было… Навигатор, сумку с документами на машину, естественно деньги, кольцо, часы…. И смылись. Слава богу они не заметили телефон, потому как я ни слова по-португальски, в фавелле в 100 км от дома, не зная адреса дома и телефона- о-оу… Добралась до ближайшего магазина, потом пол ночи просидела в полицейском участке и так далее по стандартной схеме… Детектив был в состоянии только пригласить меня на свидание… За мной приехало такси от прокатной компании и на этом мой серфинг закончился.

Следующие две недели я провела спя на диване у Кати и общаясь с местными скейтерами и лонгерами – но вот тут мне повезло!

Нашла в фейсбуке объявление о соревнованиях по слайду – связалась с организаторами и попала в местную про-скейтовую тусовку ) Моя даунхильная доска сразу была обозвана «дэнсером» и закинута в угол) Ребята выдали мне скейтборд-лонгборд с жёсткими колесами для тех слайда. Таскали меня в закрытые приват- скейт парки, показали несколько горок, и просто составляли отличную компанию, искренне пытаясь говорить по-английски. Сан Пауло всё в горках, но из за движения кататься по ним невозможно.. Ребята катают ночью или когда загорается красный свет светофора.. Найти склон без машин самому невозможно.. так что если будете в Сан Пауло – ищите местных!

Потом познакомилась с лонгбордерами – покатали в соседнем городе на склоне Дроп до Чико. Наконец-то люди в коже и на даунхильных сет-апах! В следующие выходные в бразилии было аж три ивента – слайд контест в Сан Пауло и две гонки в других штатах. Я долго не могла решить, но потом всё таки осталась в Сан Пауло для тех слайда.

Соревнования вышли очень хорошие – два дня – квалификация в 2 попытки и финал джем сессия. Категории – дети, мужчины, те кому за, женщины и классический лонгборд. Я выложилась на полную! Райдеры у них очень сильные. Уровень девчонок был тоже очень высокий… Я тренировалась на этой доске неделю. В первый день выступила не очень, но квалификацию прошла! Но на следующий день я жгла! Делала трюки на скорости, единственная прыгала с трамплина! Все говорили что я должна занять не меньше третьего места! Девочка-чемпион конечно была сильно лучше меня. Но, там очень ценился дэнсинг между трюками, чем я пренебрегла, сделав только самые лёгкие кросс степы. Мне дали приз за лучший трюк – лучший прыжок с трамплина, и 7-ое место… чем я осталась не очень довольна, и с радостью собирала негативные мнения о таком судействе но, признание зрителей получила на 100% !

Следующие два дня залечивала синяки и готовилась к переезду на Кубок!

Мега Гран Прикс проходил в соседнем штате – Бело Оризонте. Туда полетела на самолете, в аэропорту встретила еще кучку рейсеров из компании Face, они подбросили меня до кэмпинга.
Было часа три ночи… я распаковала палатку и обнаружила, что моя палатка вовсе и не палатка, а просто тент )) супер летний вариант короче.. но делать было нечего и следующие 4 дня я прожила на розовом надувном матрасе под тентом. Но Бразилия страна тёплая, и, как показала практика, диких обезьян там нет – так что справилась!

Теперь подробнее о Кубке. Могу пока что сравнить только с этапом Кубка Мира в Чехии -Козаковым. По началу я была всем недовольна… Кэмпинг находился достаточно далеко от трассы, нам приходилось ездить на автобусе. Организация была гораздо хуже Козакова – опоздания от графика были по два часа, откуда-то появлялись дополнительные платы за всё, типо кэмпинга и питания, которое должно было быть включено… Дичайшая жара и постоянное ожидание то там то здесь…

Трасса.. трасса это вообще было отдельной темой. Когда была на Козакове – первое впечатление от трассы было неописуемо положительным. Здесь после первого раза я, мягко сказать, офигела. Сначала идет плоскачь, затем левый поворот и ооооочень сильный вкат, после него крутой правый с еще большим уклоном и сразу левый, потом опять плоскачь с правым поворотом. Первое ощущение было похоже на запуск в космос. Я подобной трассы еще не видела. Мега Спейс построен специально для даунхильных видов спорта – там гоняют даунхилл на машинах и досках. Это совсем не похоже на горный серпантин. Трасса сделана так, что тебя действительно вжимает по полной программе и потом вкидывает в следующий поворот. Трасса очень короткая, очень агрессивная, но интересен только один поворот. Если честно мне это в первый день не понравилось, гораздо приятнее долгая быстрая трасса с несколькими скоростными поворотами. Но пришлось привыкать! В кэпминге у нас тоже было скучновато, потому что там жило совсем не много народу, из англоговорящих только американские профики, остальное всё на португальско-испанском. В общем кэмпинг с Козаковым и близко не стоял. Хотя в нём был бассейн, души и нормальные туалеты!

Но, на второй день всё начало налаживаться. Уровень райдеров там был гораздо выше чем на Козакове. Новичков не было вообще, в драном мотоциклетном костюме была только я. Общий возраст райдеров был гораздо моложе. Причем дети катались на очень сильном уровне, даже девочки! Я познакомилась с райдерами и они взяли меня в свои руки. Фут брейк был убран сразу – в Бразилии это не в почёте) Мне показали правильную линию, я сжала всё в кулак – и сделала это.

Это похоже на катание с очень крутой водной горки, тебе нужно нырнуть вниз и почувствовать свой желудок прижатым к горлу… рассчитываешь траекторию… Выходишь на внешний, хватаешь доску, влетаешь на середину и потом резко режешь во внутрь… поворот очень техничный и очень быстрый, одна ошибка и тебя выносит как из центрифуги. Я его проходила либо очень хорошо и чувствовала нереальную силу гравитации и тряску доски от перегруза, либо вылетала. На этой трассе я поняла, почему все меняют колеса после полу дня катания… А меняли там все! У меня был только один сет новых колес, которые я оставила под гонку. Когда поменяла на новые – разница была колоссальная. И я могла видеть как быстро колеса теряют сцепление с каждым разом, особенно, когда совершаешь ошибку. После одного из падений с переднего колеса аж клочки полетели от перегруза, хотя асфальт был идеальный!

В общем после этого мнение о трассе изменилось. Она не хуже – она просто другая, просто я такой ещё не видела и понятия не имела как по такому кататься! И несколько раз я почувствовала такие ощущения… как поймать идеальную волну… Можешь неделю кататься, и только одну идеально взять - и этого будет достаточно! Я её взяла Я хочу ещё !

И к 40 градустной жаре в кожаном костюме я тоже привыкла. Хорошим нюансом было то, что автобусы поднимали нас с другой стороны от трассы и поэтому курсировали постоянно, поэтому за день мы успевали скатиться достаточно много раз и не ждали каждый раз всех внизу, как на Козакове.

На квалификации я всё еще каталась на старых колесах и заняла 4 место по времени. Ставка была на новые колеса. Первое место занимала Канадка Елена – чемпионка мира, которая каталась так, что парни не могли за ней угнаться! Она была примерно 60 среди мужчин по квалификации. С ней у меня не было шансов. Дальше была Джорджия – очень молодая и очень быстрая девочка, занимающая второе место в мире, не совершающая ошибок, но по весу точно меньше меня… Дальше шла Дебора – которую я была уверена, что обгоню. Она до меня явно не дотягивала. Остальные девочки катались хорошо, но не агрессивно, оттормаживаясь. Меня парни настраивали на агрессивный шред.

В день соревнования Елена выбыла, выбив плечо на тренировочном заезде. У меня появился реальный шанс… Но в тот день что то шло не так… на тренировке я только один раз проехала хорошо, остальное время всё время дрифтила… Бразильцы как могли старались мне помочь, говорили убрать эту злосчастную коленку вовнутрь… говорили не раскрываться и лететь на полной скорости – тогда есть шанс стать первой.

Я вышла в финал. На расталкивании держалась второй за Джорджией. Перед поворотом решила все таки раскрыться и попытаться резко войти по внутреннему. Подалась сильно вперед как говорили, но совершенно вылетала из головы коленка… и я дрифтанула, сев на эту самую коленку….. Меня все обогнали, но тут четвертая девочка тоже ошиблась и я её обогнала, став третей, пропустив ту саму Дебору, которая оттормаживалась футбрейком и объехала всех нас упавших… «это рейсинг» услышала я уже второй раз в своей жизни ))

Но я оказалась на пьедестале и в итоге заняла 15 место в мире в 2013 году! Чему конечно рада, принимая во внимание мой небольшой опыт даунхильных гонок. Награждение прошло прямо на Мега Спейс сразу после заездов.

Затем, после очередного очень долгого ожидания нас наконец-то довезли до лагеря. Там началось что-то непонятное… я решила пойти в детьми на бассейную вечеринку, нырнула во всей одежде, радовалась. Но вдруг заметила, что все начинают куда то собираться, разбирая палатки! Я бегала в недоумении между всеми. Кто-то оставался, кто-то решил поехать в соседний город на какую-то вечеринку и спать непонятно где… Все профики стали собираться, я в общем тоже поломала свой тент -выкинула его, взяла розовый матрас и через 20 минут мы с трудом упихались с канадским организатором гонок Лии в забитую вещами машину… Нас куда-то привезли, куда-то опять повезли, час сидели на дороге… но в общем потом попали в скейт дом! Большой дом, где внутри лонгборд магазин, кругом доски, наклейки и так далее. Там было барбекю, на котором были все профики, бразильские и американские! Хорошо, что поехала! Показала им видео из Долины Нарзанов – всем очень понравилось, надеюсь в следующем сезоне к нам заедут пару американцев!!! Они под утро уехали в какой то бар, а я осталась на диване, потому как с утра лететь домой! Утром сборы тоже были хаотичные, потому как кто-то вызвал такси слишком рано. И вот я сейчас в аэропорту Бело Оризонте. Перелет в Сан Пауло, затем Цюрих, затем Москва, потом Египет и виндсерфинг – время летит… По всему аэропорту знакомые лица в Мега Спейсовских футболках и с фулфейсами в руках…

В итоге, впечатления от Бразилии очень необычные и разнообразные, от негативных из-за ограбления, до исключительно позитивных от скейтеров, мест катания, самих гонок, общения и нового опыта! Думаю, если всё сложить, то позитивное, конечно же, победит!!!! Отдельное спасибо Кате за диван и поддержку Её кошке за компанию, мужу за рюкзак, и всем скейтерам, которые показывали мне споты, возили по Сан Пауло, и учили кататься!

Для дочитавших до конца - бонус - видео со слайд чемпионата и кубка мира: