"Old'N'Long тур в Тисовец" и карпатский Longboard Camp. Как это было

Наш доско-парк

Тема поездки с досками в Тисовец родилась еще в позапрошлом сезоне, когда я обнаружил небольшие видео, снятые украинскими лонгерами, побывавшими на этой трассе. Спортивная база “олимпийского” формата находилась в Карпатских горах и показалась очень интересной для посещения.

Трасса, протяженностью около 6 км с длинными, практически прямыми скоростными спусками в некоторых местах и обилием поворотов на других участках, фактически без контруклона, обещала отличное “веселье” любителям даунхилла, фрирайда и слайдинга. Концептуального видео с трассы по итогу не нашлось, что только разыгрывало воображение.

Списавшись с украинскими ребятами, я начал потихоньку планировать тур в это замечательное место. Со временем, была собрана максимальная информация о том, как, на чем и для чего туда ехать, а “живое” общение с украинцами, бывавшими там, окончательно утвердило нас в поездке.

В итоге, “Old’N’Long тур в Тисовец” полностью сформировался, получив статус “Лонгборд-кэмпа”, были куплены билеты, забронировано жилье и мы, готовые сорваться в неизвестном направлении, ждали “час Х”.

Конечно, в течение подготовительного этапа, многие планировали поехать с нами, но, в итоге из Минска выдвинулся лишь “костяк” “Old’N’Long Minsk Crew” в лице меня (ALI) с Олей, Анса и Тимура. За день до этого к нам присоединился Леха Ганджев (Nevsky Surf, Daddies Boardshop) из Питера, а москвичи Саня Пакин и Сергей “Окси” (Longboard Syndicate) должны были встретиться с нами во Львове.

Дорога до Львова пролетела замечательно и быстро и, утром 29 июня, мы выгрузились в этом красивом городе. Изначально, дальше планировалось проехать еще около 130 км на пригородных поездах до Сколе, где нас должен был встречать киевско-львовский лонгер и организатор лагеря — Олег (www.waves.org.ua), но, прямо на вокзале был обнаружен более скоростной и комфортный вариант в виде аренды микроавтобуса прямо до места (стоимость — около 100$ в одну сторону, при “раскидывании” на 6-8 человек вполне сопоставима со стоимостью поездки на поезде и последующего трансфера).

Вид на базу

Загрузив стафф и удобно расположившись в салоне, мы взяли старт на Карпаты. В пути мы пробыли около 2.5 часов с учетом заезда на завтрак в городке Стрый. Примерно со второй половины пути, за окнами стали открываться красивые просторы Прикарпатья. Ближе к Тисовцу, мы уже просто исходили слюной, рисуя в головах картинки пункта назначения.

Тисовец встречал нас узкой извилистой дорогой в гору, с красивой панорамой базы после перевала. Как оказалось, олимпийский комплекс принадлежит Министерству обороны Украины и является своего рода режимным объектом, о чем нам поведал солдат, дежурящий на въезде. Тем не менее, Тисовец очень популярен среди лыжников и сноубордистов в зимний период и имеет всю необходимую инфраструктуру еще с советских времен.

Летом здесь можно встретить спортсменов, тренирующихся на трассе и небольшие компании любителей активного отдыха, что идет только в плюс ввиду отсутствия ненужной суеты.

Заселились мы в частный трехэтажный отель “Галичина”, находящийся в наибольшей близости к трассе, в котором нас уже встречал Олег вместе с хозяевами Глебом и Таней.

Номера отеля, антураж, комфортность проживания всей делегации, при учете стоимости на человека в сутки (12.5$) нас просто поразили. Лично нам с Олей, как семейной паре выделили номер “люкс” с видом на горы, трамплины и прочую красоту. Остальные ребята заселились рядом, таким образом, мы все жили на третьем этаже, тусуясь и устраивая “афтепати” в каминном зале внизу.

Информационный биллборд

В первый день наш отряд немного разделился, часть ребят пошла посмотреть трассу, мы же решили прозондировать “фуражную составляющую”, т.е. место для приема пищи.

Как оказалось, в Тисовце есть классическая олдовая столовая, обеспечивающая пополнение нужных калорий спортсменам, при которой пристроился небольшой бар. Цены в столовой очень демократичны, например обед с салатом, первым, вторым и компотом обойдется примерно в 3$. В баре можно купить различную выпечку, напитки и пиво.

Единственный небольшой минус в том, что работает она четко по расписанию завтрак/обед/ужин и, если вы опоздали к назначенному сроку, питаться вам будет негде.
Но, нас это не смутило и мы пошли своим путем, спустившись на машине в ближайшую деревню и купив в местном магазинчике все необходимое. Ведь, в коттедже, у нас в распоряжении была отличная кухня, на которой можно было готовить, чем мы в последствии пользовались время от времени, сочетая классические “столовские” блюда с домашними.

Вообще, стоит отметить, что для любых рассчетов в Тисовце и близлежащих населенных пунктах, валюту на дни прибывания стоит поменять заранее и один раз, т.к. по близости нет ни обменных пунктов, ни, тем более, банкоматов.

Крайняя точка обмена будет находиться в Сколе (32 км. от Тисовца), на заправке “ММ”, напротив которой находится отличный супермаркет “Степ” со всем необходимым по адекватным ценам, в котором можно прикупить стратегический запас еды на случай непредвиденного голода.

Bomb hill or die

Уточнив таким образом нюансы жития-бытия в Тисовце, мы окунулись в то, зачем собственно и приехали — в катуху. Как оказалось, помимо Олега, поучаствовать в лагере приехали киевские лонгеры из группировки “Медведи”, поставившие палатку прямо у трассы на какой то хитрой вертолетной стоянке. Они же, вместе с Ансом и остальными впервые прошлись по трассе.

За тисовецкую трассу можно сказать только одно: если вы “далеки” от “семидесятки” в Раубичах, в Тисовце вам делать особо нечего, кроме скромных прокачиваний икроножных мышц. Ни фото, ни видео не смогли в достаточной мере передать ее потенциал и мощь отдельных участков.

По закольцованности, трасса чем то напоминает наше “Большое кольцо” с отличием в том, что в основе своей имеет очень длинные и достаточно серьезные спуски, с поворотами и без, заканчивающиеся контруклоном для тех, кто до него доедет. Во многих местах трасса достаточно узкая и войти в поворот вдвоем будет весьма проблематично.

Уже в первый день был определен спуск на скорость — классический hill bomb, на котором Анс отметил “точку невозврата”: место, стартуя с которого уже будет невозможно остановиться на контруклоне через полкилометра трассы, и были даны кое-какие названия участкам для лучшей ориентировки.

На второй день были запланированы “заезды на рекорд скорости”. Лично мне почему то показалось, что все собирались на выход несколько дольше, чем обычно и более тщательно готовили сетап и одевали защиту. Например я затянул свою новую доску (31.3” х 10”) по “самое немогу”, установив “тисовецкую зажатость”, как в последствии оказалось не зря.

Тимур бомбит холм

Мы выдвинулись на участок трассы для hill bomb’а, чем то напоминающий наш “Верблюд”, только гораздо длиннее (как в последствии оказалось, его длина составляла классические 400 м.).

Ходы там набираются практически моментально и держатся очень долго по меркам Раубичей, цена ошибки — очень серьезное убиралово по прямой и тестикулы регулярно сжимались до предела. Мне было немного стремно смотреть на Анса, гоняющего на таком склоне без шлема.

На выкате моя доска разгонялась настолько, что короткая база просто не успевала “глотать” щербины асфальта, постоянно подлетая и не давая ногам плотно фиксироваться. Ребята на длинных досках так же, постоянно меняли настройки подвесок, варьируя разные сетапы бушингов с зажимом кингпинов.
Кстати, колеса Orangatang, на которых катали все минчане, отлично проявили себя при таких нагрузках! Думаю, что об обязательном наличии полного комплекта защиты даже нет смысла упоминать.

Боги Тисовца были милостивы к нам и никто не улетел, хотя, по итогам двухдневных заездов, Тимур на своей Landyachtz Chinook, выдал 100.7 км/ч (по приборам), Анс гонял Landyachtz Evo на таких же ходах. Остальные ребята на спидбордах были где то там же. Я же, на своей олдовой фанерке выдал 68.4 км/ч.

Жаль, что на второй день, прибор начало подглючивать, ибо, у всех уверенности было больше и можно было бы установить новые рекорды.

Еще пару дней мы потратили на отрезок трассы с поворотом “Панорама”, обкатывая его в обе стороны и планируя возможную даунхилл-гонку на нем на следующий сезон, снимая фото и видео материалы на различных участках трассы.

Киевляне давали отличный слайдинг, оставляя интересные синусоиды на асфальте, вводящие в ступор лыжников.

Адская жара, стоящая все дни (мы опасались дождливого прогноза, но, опять же, боги в эти дни были за нас) не давала возможности катать днем, по этому, устраивались ночные вылазки на трассу.

поворот Панорама

По фану, можно было позаниматься бордволком на стадионе, либо покатать по интересной асфальтовой волне. Так и протекала дневная составляющая нашего лонгборд-лагеря.

Вечерняя культурная программа была не менее интересной. Желающие могли посетить противоположный склон и насладиться чудесными видами Карпат, мы добрались до трамплинов, которые находились в таком состоянии, что традиционное посещение пришлось отменить. Анс, на своем бицикле рубанул вниз по серпантину к базе, ошарашив солдат на шлагбауме.

Ночные шашлыки спонтанно превращались в музыкальный джем у костра с использованием барабанов, тамтамов, перкуссий и прочего музыкально-досочного инструмента, вводивший Окси в шаманский транс и заставляющий танцевать до потери пульса, как Хому из фильма “Вий”.

Карпатские горы надолго запомнят “грузинское многоголосье” от Тимура и Лехи в час ночи, а местные летучие мыши, в которых, по моему мнению вселился дух графа Дракулы, еще долго не смогут понять, каким образом их можно поймать с помощью белой майки с надписью “За Пипа!!!”.

Полная луна, светившая над лесистыми горами в эти дни, навсегда оставит картинки в памяти, также, как и многое, что мимолетно застревает в мозгу, выбиваясь впоследствии еще более сильными эмоциями.

Примерно так и прошли 4 дня пребывания в Тисовце.

Красотища

Можно смело утверждать, что мы отлично провели время, познав еще один райский уголок для “любителей ходов”.

Сейчас, с уверенностью можно сказать, что ехать туда нужно не менее, чем на неделю, чтобы, без лишней суеты ощутить полный кайф от всех сегментов трассы, природы, и духа Карпат.

На обратный путь мы снова заказали водителя с бусиком, загрузились и, в более молчаливой обстановке покинули прекрасное место под названием Тисовец…

На 661 километре трассы мы сделали заключительную остановку среди гор, чтобы купить колоритные карпатские сувениры и, обернувшись назад, попрощаться с этим дивным уголком планеты.

Через пару часов, мы уже были во Львове, где отлично провели время в историческо-туристической части города, после чего двинули на Минск.

Время пролетело очень быстро, но, уже есть определенные планы на следующий сезон. Являясь одним из четырех белорусских лонгборд-первопроходцев данного направления, мне бы очень хотелось, чтобы Тисовец плотно вошел в наш летний календарь мероприятий. Для этого есть все предпосылки.

Если я что то и упустил в этом отчете, думаю, ребята, побывавшие там в рамках этого тура, добавят свои впечатления в комментах.

Опасный Анс
Питер-стайл -- Леха Ганджев
Олд н Лонгборд Синдикат
На рекорд
Окси на взлете
Оля

Остальные фотографии с поездки смотрите в альбоме в нашей группе Вконтакте

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)