Фильм «Skaterdater» рассказывает историю группы из семи юных скейтеров, которые катаются по городу, демонстрируя свои навыки и талант.
Все они являются членами Imperial Skate Board Club и носят куртки с логотипом команды.
Вдруг один из них влюбляется в девушку после того, как врезался в ее байк, и они начинают тусоваться.
Но один из его друзей-скейтеров недоволен романтикой и бросает вызов своему другу, в виде скейт-дуэли на холмистой улице.
Первый мальчик проигрывает, но все равно получает свою возлюбленную.
Он рассказывает историю без диалогов, но сцены, ракурсы камеры и окончательная редакция говорят сами за себя.
Вступительной части с крестиками-ноликами босиком и кроссшаговыми движениями на оригинальном скейтборде достаточно, чтобы настроить всех к волшебству фильма.
Если в серфинге есть «Бесконечное лето», то в скейтбординге всегда будет «Скейтердейтер». Это оба произведения искусства, неподвластные времени, которые иллюстрируют квинтэссенцию спорта Южной Калифорнии.
Новаторский фильм Ноэля Блэка даже посеял семена революции в танцах на лонгборде, которая произойдет в 21 веке.
18-минутный фильм был номинирован на лучший короткометражный фильм на церемонии вручения премии Оскар 1966 года и получил Золотую пальмовую ветвь за технический гран-при за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале 1966 года.
Есть и другие награды, призы и трофеи, но эти - самые известные.
«Скейтердейтер» был снят с небольшим бюджетом - 9000 долларов - на 35-мм пленочную камеру Éclair.
Скейтбордисты выполнили большинство трюков в Торранс-Роллинг-Хиллз-Плаза, Сан-Педро-Аверилл-Парк, Палос-Вердес-Эстейтс-Малага-Плаза, Ломита-Сайпресс-стрит и Редондо-Бич.
В фильме также есть оригинальный саундтрек - серф-музыка Майка Керба, который позже основал Curb Records.
В фильме снялись Билл МакКейг, Брюс МакКейг, Сейло Вейсло, Гэри Хилл, Гэри Дженнингс, Грегг Кэрролл, Мелисса Мэллори, Майк Мел, Молли Маклауд и Рик Андерсон.
Их возраст был от 13 до 15 лет.
Фильм был восстановлен Киноархивом Академии в 2010 году, и SurferToday получил разрешение сделать его общедоступным благодаря Noel Black Estate.
Мы сидели с Николь и Марко Блэком, дочерью и сыном Ноэля Блэка, сценариста и режиссера «Скейтердейтера», чтобы больше узнать о бесценном наследии их отца.
«Скейтердейтер» - один из самых важных фильмов о скейтборде всех времен. Как вы его воспринимаете сегодня, спустя 55 лет после выхода на экран?
Он вневременной в том смысле, что это действительно классическая история о мальчике и девушке.
Пятьдесят пять лет спустя это момент того времени, когда скейтбординг даже не был изгоем.
Люди не знали, что с этим делать. Они восхищались уловками и скоростью скейтерв.
Сегодня мы смотрим его с уважением перед классическим катанием на скейтборде - даже босиком!
Этот фильм произвел революцию в способах создания последующих фильмов о серфинге. Каков его главный технический и визуальный вклад в поджанр фильмов о серфинге и скейтбординге?
В современных фильмах о скейтбординге используется камера с очень низким углом на уровне колес.
Объектив едва царапает землю, чтобы запечатлеть доску и скейтера на уровне земли.
Для фильма была построена платформа с выносными опорами, соединенная с велосипедом, которым будет управлять тележка.
Оператор сделал это, чтобы ехать одновременносо скейтером и опустить линзу как можно ниже к земле, чтобы подчеркнуть скорость и детализацию работы ног скейтеров.
Они также использовали французскую камеру - Éclair - чтобы запечатлеть некоторые сцены.
Какими самыми яркими воспоминаниями и подробностями о фигуристе поделился с вами отец?
Снимали за 6-8 выходных. Каждый раз было тяжело координировать всех мальчиков, чтобы они появлялись в каком-то месте.
Им также приходилось рыскать по городу для съемок.
Один из их друзей из киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) работал в отделе бэкстейджа.
Он был в состоянии дать им «короткие концы».
Ноэль Блэк когда-нибудь катался на скейтборде? Как он был связан со скейтбордингом?
Скейтбординг не был спортом нашего отца. Но мы думаем, что он видел красоту этого спорта.
С точки зрения повествования персонажи всегда в движении.
Майкл Мэл: персонаж, которого он сыграл в “Скейтердейтере”, влюбляется в девушку, которая катается на велосипеде.
С вами когда-нибудь связывались люди, которые познакомились со своими близкими через скейтбординг, а также посмотрели фильм?
Марко Блэк : Однажды у меня была возможность поработать с Тони Хоуком над одним проектом.
Во время задержки съемок я спросил его, слышал ли он когда-нибудь о фильме. Тони был ошеломлен, когда я сказал ему, что фильм снял мой отец.
Он сказал мне, как он был воодушевлен, когда увидел это в детстве, и что, по словам Тони, на Стейси Перальта сильно повлиял фильм и он вдохновил его на создание фильмов.
Николь Блэк : В 2015 году я очень много работала над тем, чтобы «Скейтердейтер» попал в Национальный реестр фильмов, который является подразделением Библиотеки Конгресса, где хранятся фильмы, имеющие культурное, историческое и эстетическое значение.
Сотрудники Powell-Peralta сыграли важную роль в том, чтобы помочь мне получить голоса и поделиться информацией о фильме.
Мы не вышли в этом году, но я продолжаю надеяться, что каждый декабрь, когда будет объявлено, что этот фильм будет признан за его культовую классику и значение, которое он имел для нации.
По сей день, когда я говорю людям, что наш отец снял «Скейтердейтер», они все в шоке.
Кажется, что фильм окружен какой-то вневременной аурой. Как вы думаете, почему у всех возникает такое восприятие после просмотра фильма?
Вечная аура, которая окружает «Скейтердейтера», отчасти связана с сюжетом.
Я думаю, что большинство из нас может найти частичку себя в каждом из персонажей.
Это классический сюжет: мальчик встречает девочку, мальчик теряет девочку, мальчик получает девочку.
Кроме того, музыка так идеально подобрана к сценам, что в ней не нужно было никаких диалогов.
Расскажите нам несколько секретов, подробностей или скрытых жемчужин о “Скейтердейтере”, которые могли никогда не быть раскрыты.
Что касается кинопроизводства, он был номинирован Академией на лучший короткометражный фильм, а также получил награду Каннского кинофестиваля.
Еще один менее известный факт о фильме - это то, почему наш отец вообще выбрал скейтбординг.
Изначально он хотел снять фильм о серфинге.
В то время выходило «Бесконечное лето», и он не хотел конкурировать с этим фильмом.
Он был в парке, где проходили соревнования, увидел скейтбордистов, и лампочка загорелась.
Думаю, нам нужно поблагодарить серфинг за то, что сделали «Скейтердейтер».
Что касается скейтбординга, Майкл Мел, звезда шоу, учился в частной школе и не мог встречаться в течение недели для съемок.
Отсюда и причина, по которой его снимали по выходным и так долго.
Кроме того, Грег Кэрролл, который был одним из скейтеров в фильме, сделал очень успешную карьеру в скейтбординге.
Билл МакКейг (один из звезд): Да, это был отличный фильм. Мне было весело делать это. Команда называлась Imperial Skate Board Club.
Примерно в 1964 году мы выиграли соревнования по скейтбордингу в Эрмоса-Бич, и Ноэль Блэк искал там детей.
Он говорил с нами, потому что большинство других команд спонсировались Hobie, Jack’s Surfboards и т. Д.
Мелинда была единственной, у кого был опыт актерской игры. Ноэль и Маршалл взяли ее откуда-то еще.
Все остальные в группе пошли в начальную школу Ньютона, а затем в Южную среднюю школу в Торрансе, Калифорния.
Двумя девушками в конце фильма были Молли Маклауд и Сейло Вейсло - обычно они не получают должного признания.
Насколько важно было восстановить фильм в киноархиве Академии?
Николь Блэк: Сохранение пленки - одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы показать другим поколениям путь, пройденный созданием фильма.
Когда UCLA показывал стандартное разрешение (SD) в ноябре 2019 года, мне посчастливилось побывать в театре.
Я никогда раньше не видел его на большом экране, и это довело меня до слез.
Сохранение, сделанное Архивом фильмов Академии, навсегда гарантирует, что исходная версия SD будет смотреться так, как она была задумана.
Как вы сохраняете наследие “Skaterdater”?
Марко Блэк: Мы много об этом говорим.
Кроме того, Николь пыталась внести его в Национальный реестр фильмов, который собирает поддержку Библиотеки Конгресса и фильма.
Я все время получаю сообщения от людей, которые говорят мне, что именно фильм вдохновил их заняться скейтбордингом или кинопроизводством.
Я думаю, что фильм, который вдохновляет других кататься на скейте или снимать фильмы - или и то, и другое - это лучший способ отдать дань уважения наследию нашего отца.
В фильме представлены одни из самых ранних моделей скейтбордов. Удалось ли вам или кому-то другому сохранить их в целости и сохранности в надежном месте или в музее?
У нас в семье есть один из скейтбордов, на котором мальчики катались на шоу - Makaha Commander.
В Зале славы и музее скейтбординга также есть памятные вещи из фильма, и я думаю, один из скейтбордов из фильма.
Ваш отец был свидетелем эволюции скейтбординга на протяжении десятилетий. Получил ли он удовольствие от его роста и развития?
Николь Блэк: Я не думаю, что кто-то видел, насколько популярным станет этот фильм тогда и особенно даже сейчас.
Он открыл миру безграничные возможности этого вида спорта для всех.
Наш отец всегда нервничал, когда люди рассказывали ему, как фильм повлиял на их жизнь.
Я думаю, что большинство из нас хотят оставить в мире какое-то положительное и прочное наследие, и иногда мы не знаем, достигли ли мы других.
Когда он получал комплименты по поводу фильма, это всегда согревало его сердце.
Как вы думаете, «Скейтердейтер» - это фильм о скейтборде, фильм о любви и дружбе или что-то среднее?
И то, и другое. Главные герои - это лидер стаи и девушка, в которую он влюбляется, но скейтбординг похож на третьего персонажа.
Были ли задействованы в постановке какие-нибудь трюки?
Да, в конце дуэли на склоне холма.
Мой отец и продюсер Маршалл Баклар были немного обеспокоены тем, что для мальчиков это могло быть слишком опасно.
Но все эти ребята были опытными скейтерами. Они входили в скейт-клуб Саут-Бэй.
Фильм был выпущен в 1965 году, был ли этот фильм «нормализованным», или посвященным «маргинальному» скейтбордингу?
Наоборот. Это представило спорт многим людям, которые никогда его не видели.
Это был не фильм о скейтбординге, но по иронии судьбы он им стал. Он активно продвигал спорт, даже не пытаясь этим заниматься.