История самой известной камеры в скейтбординге

vx1000.jpg

Многие из вас скорее всего слышали про эту камеру, у кого-то есть знакомые, кто на неё снимает, но лишь совсем у немногих она осталась и работает. Большинство скейтеров называют «виИкс тысяча» все камеры из семейства Sony VX. Но самой ценной всегда была и останется первая miniDV камера из семейства VX — Sony DCR-VX1000.

Поскольку камера выпускалась с 1995 по 2001 год найти её сейчас в хорошем состоянии практически нереально и стоить она будет не дешево. Ниже приведен перевод статьи с Jenkem с отступлениями автора перевода.

«Fronside 360 Джереми Рэя на трипл сэте Санта-Моники было первым, что я увидел в объективе этой камеры. Этот трюк выглядел потрясающе.» — Рассказывает Джош Стюарт о том дне, когда впервые влюбился в видеокамеру Sony DCR-VX1000.

По его словам, комбинация VX1000 и Century Optics fisheye MK1 сделали эту видеокамеру эталонной для съемки скейтборд-видео. Так что, впервые увидев Fronside 360 Джереми Рэя, снятый на эту камеру, я подумал: «А это еще что за хрень? Я должен это выяснить.»

j_wray.gif

Видеотехника пережила обширные инновации с тех пор, как Sony представила VX1000 в 1995 году.
На смену здоровенным видеокамерам с разрешением менее 500 000 пикселей пришли мобильные телефоны с разрешением более 12 миллионов пикселей. Громоздкие кассеты, которые содержат один час отснятого материала, были заменены картами памяти размером с ноготь, которые содержат пять с половиной дней отснятого материала. По мере того как видеокамеры развиваются все быстрее и быстрее, срок службы любой данной модели становится все короче, что затрудняет сравнение старых видеокамер, особенно таких старых, как VX1000, с чем-либо новым.

И все же среди скейтеров VX по-прежнему считается не просто полезной видеокамерой, а предпочтительной. Почему?

Если кратко: VX1000 и фишай Century Optics MK1 как-будто созданы для съемки скейт-видео. MK1, более известный как «Death lens», по-прежнему является фишаем с наибольшим углом обзора. Верхняя ручка VX и вес (около четырех фунтов) делают видеокамеру легкой для удержания и стабилизации, когда вы едете, так же VX1000 достаточно прочна, чтобы выдержать падение или удар отлетевшей доски.

Наиболее правильный ответ: скейтеры сделали VX1000 эталоном камеры для съемки скейт-видео.
Создание скейт-видео до появления VX было довольно запутанным делом по мнению Джоша Стюарта.

vhs.jpg

“Люди снимали с таким количеством различных типов камер, что не было никакого стандарта.” Если кассета Hi8 или VHS, которую вы использовали, не давала сбоев во время съемки, вы все равно рисковали потерять или повредить отснятый материал в видеоредакторе. “Когда вы снимали на Hi8, вам приходилось физически отправлять кассеты тому, кто будет монтировать видео, потому что вы не могли бы сделать копии”, - говорил Стюарт.

“Если бы вы сделали копию, то увидели бы ухудшение качества. Переход к кассетам miniDV был огромным шагом, потому что вы могли делать дубли через firewire (кабель для подключения видеокамеры к компьютеру), и это было то же самое качество.”
До появления firewire мало кто из видеооператоров мог даже перенести отснятый материал на компьютер. Часто они редактировали непосредственно с одного видеомагнитофона на другой, используя свои домашние видеомагнитофоны.

6pz1xmghybg.jpg

Также не было ничего необычного в том, что целые профайлы скейтеров терялись во время пересылки кассет. Стюарта постигла эта участь, когда он снял файл Эда Селего для Planet Earth skateboards.
“Я отправил все свои кассеты для Planet Earth skateboards, и это видео в конечном итоге было отменено, так что есть кадры Эда, которые никогда никогда не видел. Прошли годы, прежде чем Стюарт узнал, что его кассеты были забыты в обувных коробках под кроватью Чэда Фернандеса, который недолгое время катался за Planet Earth skateboards.

VX1000 и кассеты MiniDV вместе с firewire-входом, решали практически все эти проблемы.

Хотя цифровое видео было доступно профессиональным телевизионным и кинопродюсерам с конца 80-х годов, любительские кинематографисты должны были ждать до 1995 года, когда Sony выпустит VX1000, первую цифровую видеокамеру потребительского уровня, и сопровождающие ее MiniDV кассеты.

Джей Сато, вице-президент подразделения персонального видео Sony с 1990 по 1998 год, курировал весь процесс разработки и производства VX1000.
“Первичным рынком была индустрия телевидения”, - сказал мне Сато. - Телевизионные станции, дикторы новостей и тому подобное.” В начале 90-х годов большинство съемочных групп новостей, снимавших вне телевизионной студии, использовали огромные, установленные на плечах видеокамеры, которые записывали на кассеты Betacam, сами по себе лишь немного меньше, чем кассеты VHS. Это оборудование было неудобным и не позволяла нормально перемещать камеру или полноценно путешествовать с камерой к тому же стоило очень дорого.

В разработке VX1000 Sony объединила мощность и качество профессионального оборудования и сжала все до компактной видеокамеры, которую могли себе позволить даже любители. Sony использовала то же самое оборудование для обработки изображений от Betacam для VX1000 — компьютерного чипа, похожего CCD (Charged Coupled Device), но они смогли сделать матрицы меньше и дешевле.

jwswqiecb2u.jpg

Когда VX1000 дебютировал в 95-м, видеокамеры Betacam, используемые дикторами новостей, стоили около 30 000 долларов. VX1000 продавались по цене 3500 долларов.
“Существовало много сюжетов, которые телевизионщики никогда не смогли бы сделать, потому что они никогда не рискнули бы повредить аналоговый Бетакам стоимостью 30 000 долларов”, - сказал Сато. Но с VX1000, “они могли снимать лесные пожары, наводнения, военные действия”. Это позволяло многим любителям участвовать в документировании истории, которую они хотели рассказать.
“Это включало в себя малобюджетных скейтбордистов, а также кинематографистов в более прибыльном бизнесе, таком как порно.

“Мы начали видеть огромные продажи в Сан-Фернандо”, - сказал Сато о Южном Калифорнийском очаге порноиндустрии. “Мы вернулись домой и не могли в это поверить. Люди покупали по десять штук за раз. “Подразделение Сато первоначально считало, что видеокамеры, идущие в Сан-Фернандо, перепродаются за границей, но после изучения клиентов они поняли, что видеокамеры идут к порнопродюсерам, которые хотят перейти от более громоздких пленочных камер к современным. - Это действительно произвело революцию в порноиндустрии. Качество было намного лучше, и у VX1000 была лучшая светочувствительность и хороший зум. Я думаю, что в тот момент все отказались от камер старого типа.”

dv5axrp-h-w.jpg

В 1996 году, во время съемок Girl Skateboards - Mouse, Аарону Мезе позвонили, чтобы забрать новую камеру перед скейт-трипом в Ванкувер.
“Это была первая камера, где я знал номер модели как VX1000”, - сказал мне Меза.

“В первый же день, когда мы поехали в Ванкувер, Эрик [Костон] сделал nollie noseblunt и nollie nosegrind по длинной квадратной периле. Я думаю, что это был буквально первый день, когда я снимался с ним. Все кадры темнее, чем они должны быть, потому что я пытался понять как работать с камерой.- Эти трюки в итоге оказались в Mouse, и, насколько я могу судить, это первые скейт-кадры, когда-либо снятые на VX1000.

Слух о видеокамере распространился среди скейтеров, так как другие видеооператоры и фотографы видели, что Meza использует VX1000, но особую популярность VX1000 обрела в 1998 году, когда Century Optics выпустила объектив MK1 fisheye. - В те времена объективы “рыбий глаз” решали, хорошо ли подходит камера или нет, - сказала Меза. “Я знал, что это была лучшая камера, но рыбий глаз, который у нас был, выглядел не так хорошо, и это казалось более важным, чем любое качество изображения, которое я получал.” При ширине 4,5 дюйма большой MK1 превратил VX1000 в идеальный инструмент для того, чтобы показать всю красоту скейтбординга на экране.

inzromaytrs.jpg

Дэн Вулф был первым видеооператором, у которого был MK1, и он помнит, что заметил его в каталоге. “Я увидел рекламу этого фишая и подумал:” Ого, это выглядит потрясающе!”, - сказал мне Вулф. “Это самый лучший фишай на свете.” Первые кадры, снятые Вулфом вместе с ним, оказались в клипе Element skateboards’ World Tour video, вышедшем в 2000 году.

Донни Барли пытался сделать hardflip на Санта-Монике, когда у меня был VX3 (оригинальное название VX1e), предшественник Hi8 на VX1000, и он хотел вернуться и сделать это. К тому времени у меня уже был VX1000 с фишаем. В тот же день Джереми [Рэй] сделал там Frontside 360.”

Фотограф Атиба Джефферсон фотографировал для Element в тот день вместе с Вулфом и был поражен видом нового объектива. - Я помню, как Джефферсон позвонил Таю Эвансу и сказал: “Чувак, ты должен увидеть этот фишай у Вулфа. Это безумие!” — сказал Вулф.

К концу 1999 года почти каждый оператор скейт-видео имел MK1 для своего VX1000, и в течение следующего десятилетия это была практически единственная видеокамера, которую использовали для съемок скейт-видео.

Период между 2000 и 2007 годами может быть самым лучшим временем, когда-либо существовавшим для скейт-видео. Видео, которые развивались и определяли современный скейтбординг и производство скейт-видео-Photosynthesis, Yeah Right!, This Is Skateboarding, The DC Video, Baker 3 (на самом деле был снят на TRV-900 — это, можно сказать, VX1000 в другом корпусе), Fully Flared-все они были выпущены в те годы, и все они были сняты на VX1000.

rm8mmyzpt14.jpg

В начале 2000-х годов уровень и качество скейт-видео настолько возросли, что это изменило отношение многих скейтеров к самому катанию. В статье Skateboard Mag под названием “Разрушила ли эта штука скейтбординг” профессиональные скейтеры выразили свое недовольство о том, что VX1000, по сути, заставляет их кататься сильнее, чем когда-либо.

Кульминацией вызванного vx1000 прогресса стало видео Fully Flared 2007-го года, на создание которого ушло четыре года и для которого Тай Эванс подключил свой VX1000 к разработанному оборудованию для тележек и кранов, ранее неслыханному в скейт-видео. К этому времени компания Sony прекратила производство VX1000 и выпустила VX2000 и VX2100 (которые, по ряду причин, в основном их низкого качества микрофонов, скейтвидео-операторы, как правило, избегали в пользу VX1000). Так же Panasonic выпустила HD-камеры AG-hvx200 , которые в паре с MK1 позволили снимать скейтбординг в более высоком качестве.

Не смотря на появление более современных камер, скейтеры остались преданными VX1000 не только из-за привычки. Очень немногие HD-камеры имеют верхнюю ручку, необходимую для того, чтобы не уронить видеокамеру, когда снимаешь во время езды по улице. Круглая форма объектива MK1 также идеально подходит для удержания скейтера прямо в центре кадра, не показывая слишком много окружающей среды впереди или позади них.

qq1jux6loik.jpg

Фишай HVX200 имеет прямоугольную форму, что не только рискует отрезать голову скейтера или доску, когда вы пытаетесь держать их в центре, но и заставляет встречные препятствия двигаться медленнее в кадре, заглушая спонтанность и волнение, которые делают скейт-видео стоящими просмотра в первую очередь. Если MK1-это прожектор, фокусирующийся только на том, что скейтер делает прямо сейчас, то фишай HVX200-это прожектор, дающий слишком много лишней информации в кадре сразу.

К началу 2010-х годов все больше видеоопреаторов использовали HD-видеокамеры, такие как HVX200, и новое поколение переходили к области 4K Ultra HD. В ответ видеооператоры, выросшие на просмотре классических видео, снятых на VX1000, решили придерживаться видеокамеры, которая больше соответствовала их воспоминаниям о скейтбординге. Sabotage videos Брайана Панебьянко-снятые главным образом в Love Park Филадельфии, месте, где Photosynthesis 2000 года превратился в всемирно признанную икону уличного катания.

VX1000 в буквальном смысле слова стала эталоном качества. HD скейт видео редко называют “HD”, но когда компании снимают видео на VX1000, они используют каламбуры в названии, такие как “VXtinct”, “VX-tras” и “VX-clusive”.”Профессионалы высшего уровня, такие как Шейн О’Нил, которого мы обычно находим снятым в HD, используют кадры VX1000, чтобы поддержать свой уличный имидж, а молодые видеооператоры часто хватают VX1000, чтобы сровнять себя со старой, “основной” стороной скейтбординга.

rjoic4zynvm.jpg

Но если VX1000-это билет на легитимность, доступный любому скейтеру с парой сотен баксов, он рискует размыть то самое различие, которое он должен сохранить между скейтерами, которые убиваются ради хорошего трюка на улицах — теми, кто на самом деле делает скейтбординг, — и подражателями, которые просто потребляют культуру скейтбординга.

“Есть движение, отдающее дань уважения тем вещам, которые заставляли скейтбординг чувствовать себя таким же как в 90-х и начале 2000-х годов, которые сейчас менее достижимы”, - сказал мне Стюарт. “Когда я был ребенком, тебя ненавидели за то, что ты был скейтером, и это заставляло меня чувствовать себя гораздо более особенным.

Сейчас скейтбординг чрезвычайно популярен, поэтому дети находят способы сделать свой стиль катания субкультурой, и VX-это одна из тех вещей, которые держат его в подполье.”

Для Панебьянко VX1000-это не просто способ для него сделать необработанные скейт-видео, такие как Photosynthesis. Это позволяет ему вновь пережить ту историю. “Глядя через VX в Love Park год или два назад, это было похоже на машину времени”, - сказал Панебьянко. “Все выглядит точно так же, как на том видео. Та же самая камера, тот же самый объектив.”

wxobqmh0k68.jpg

То, что такие операторы, как Panebianco и Stewart, а также младшие дети, только начинающие, могут купить VX1000s через 19 лет после того, как Sony прекратила их производство в 2001 году, говорит о преданности скейтеров старой видеокамере.
Panebianco находит VX1000s на eBay за $400 - $500 и объективы MK1 примерно за $600, а такие сайты, как VX1000Market, сделали бизнес по продаже восстановленных линз. В то время как каждый поврежденный или сломанный VX1000 приближает мировое предложение все ближе к нулю, есть несколько магазинов камер, спасающих видеокамеру от вымирания.

Когда VX1000 выйдет из употребления среди скейтеров — через пять, десять, может быть, даже двадцать лет, — эта дата не будет иметь большого значения. Вклад VX1000 в скейтбординг заключается в том, что он дал скейтерам во всем мире стандарт, которому можно соответствовать для съемок скейт-видео и сохранения истории скейтбординга. Этот вклад не будет стерт просто тогда, когда в мире закончатся VX1000, потому что он уже жил в прогрессии скейт-видео с конца 90-х и начала 2000-х годов.

До появления VX1000 было трудно сделать красивое скейтвидео, которое на самом деле было визуально и на слух приятно потреблять, и многие видео в конце 80-х и начале 90-х годов не были такими. После VX1000 крупные скейтборд бренды могли создавать красивые, неподвластные времени видео, а малоизвестные скейтеры могли также снимать и редактировать видео, как и профессионалы. Это демократизировало сохранение нашей культуры на долгое время. VX может уже завтра уйти в прошлое, но мы никогда не сможем потерять из виду её влияние.

Источник материала

0
Ваша оценка: Нет