Интервью с бас-гитарситом Big Boys

bb117.jpg

Техасская панк-группа Big Boys достаточно хорошо известна тем, кто знает толк в олдскул-скейтбординге.

Одни из родоначальников музыкального направления, названного позже skate rock, Big Boys приняли непосредственное участие в соединении скейтбординга и панк рока и становлении и популярности такого стиля, как hardcore punk.

Многие видели их постеры с досками, некоторые даже знают про доски Big Boys от Zorlac skateboards, но, мало кто знает, как все начиналось.

Предлагаем вам небольшое интервью с бас-гитаристом группы — Chris Gates для журнала Rape And Pillage.


Привет, расскажи, как все началось?

Я начал кататься на скейте в 1976 году. Один из моих школьных друзей жил по соседству с Randy “Biscuit” Turner.
Этот школьный друг уезжал на какое-то время в Калифорнию. Вернувшись обратно в Остин, он привез с собой скейтборд с полиуритановыми колесами (Road Runner!) и начал кататься по близлежащим к его дому улицам.
Скоро я, мой брат, и мой друг приобрели еще более крутые скейтборды и начали вовсю кататься. Немногим позже мы позвали кататься вместе с нами Tim Kerr (в то время в Остине было всего 15 скейтеров). Tim, Biscuit и я очень интересовались панк роком и ранними new wave бандами, мы слушали Elvis Costello, Devo, Generation X, the Damned, в общем все что можно было найти в конце 70х.

В 1978 году у нас открылся панк клуб Raul’s, в 1979 мы стали посещать множество различных концертов, это было время, когда я как раз закончил школу. На одном из концертов Тим задал вопрос: “Интересно, что требуется от тех, кто желает здесь выступить?”.
Я пошел к мужику, который держал этот клуб и задал ему этот вопрос Тима. Мужик легко на это ответил: “Да просто захотеть выступить здесь…”.

bb184.jpg

С этого момента мы решили, что обязательно надо собрать свою группу. На роль вокалиста мы позвали Бисквита, потому что он регулярно и очень хорошо что-нибудь напевал, когда мы катались вместе. Также я позвал играть на барабанах еще одного друга скейтера Steve Collier, с которым вместе учился в колледже на первом курсе. Немного порепетировав, мы сочинили 5 песен, которые отыграли через неделю на одной из вечеринок.

Что вы начали делать раньше - кататься на скейтах, или слушать панк рок?

Когда мы начинали кататься на скейтах, панк рока еще не было. Все слушали Ted Nugent, AC/DC, Judas Priest, весь hard rock середины 70х. Спустя какое-то время, начала появляться панк-сцена. В это же время начались проблемы со скейтбордингом – стало много соревнований, где нельзя было проявить свой индвидуальный стиль, стало проблемно находить места для катаний, презрение обществом скейтбординга в целом и т.п. Многие скейтеры нашли себя в панке, стали собирать панк банды и играть концерты.

Расскажите о техасской панк сцене 80-ых.

Техасская панк сцена самая уникальная из американских панк сцен. К 1981 году большинство сцен в стране заполнили очень посредственные банды, которые ничем друг от друга не отличались. В Остине наоборот, были Big Boys, The Dicks, Scratch Acid, The Butthole Surfers… Эти команды действительно имели свое звучание, и ничего похожего на них не было. Самое главное в панк сцене Техаса – открытость и отзывчивость. Это и позволило появится стольким крутым группам.

bigboys_groupshothouse_desoto.jpg

Какие концерты вам особо запомнились? Бывали ли у вас на шоу какие-нибудь беспрецедентные случаи?

Мы отыграли кучу наикрутейших концертов. Играли с Black Flag (с Dez на вокале), это был их первый тур. Играли и с Black Flag с Генри Роллинзом на вокале, это было его первое выступление с Black Flag вне Лос-Анджелеса. Играли с Minor Threat, Misfits, X, Fear, Necros… Очень много с кем играли, как у нас в Остине, так и по всей стране. Это было прекрасное время для панк рок банд.

Ваша музыка очень разнообразная, помимо панк песен у вас были фанк песни. Каких фанк исполнителей посоветуете послушать?

Я люблю ранних Cameo, Kool & the Gang, Ohio Players и, конечно-же James Brown and Parliament/Funkadelic.

На фотках я видел вас в футболках GBH, The Exploited, Cockney Rejects. В своей песне Fun Fun Fun вы пели “I’m a punk and I like SHAM, COCKNEY REJECTS are the world’s greatest band”. Вы на самом деле так сильно любили британский панк?

Я все любил. Я слушал Gang of Four, Joy Division, The Cure, P.I.L., The Clash, Cockney Rejects, Black Flag…Много всего. Песня “Fun Fun Fun” была написана, когда сцена в Остине, и во всем США стала разделяться. Хардкор ребята ненавидели ребят слушающих Oi!. Я этого совсем не мог понять, и поэтому сочинил эту песню. Этой песней я сказал “Что за х***ня? Зачем себя ограничивать в музыке? Что плохого если я люблю разные стили музыки?”

skate_for_fun.jpg

Кто является автором вашего крутого лого “Skate Anarchy”? Что вы вкладывали в свой знаменитый лозунг “Skate for fun, or don’t skate at all!”?

Это лого придумал я и моя подружка. Все везде рисовали (А), и когда я делал обложку для “Fun Fun Fun” EP тоже решил нарисовать этот символ, но дополнив одну из линий круглешками (колеса), в итоге получился образ скейтборда в (А) (чья была идея это сделать, я так и не могу вспомнить…мне помнится, что это была идея подружки, подружка говорит что это моя идея, вот как судить не знаю…)/

“Skate for fun, or don’t skate at all!” (Катайся ради удовольствия, или вообще не катайся) – этот лозунг появился во времена, когда скейтеры стали слишком серьезно относиться к соревнованиям, и мы лишь напомнили им, ради чего они начинали кататься на скейте в первую очередь.

Следите ли вы за современной панк сценой, нравятся ли вам какие-нибудь современные банды?

На самом деле совсем не слежу за современной панк сценой. Я счастлив что панк в той или иной форме до сих пор существует. Но, к сожалению, “PUNK” в наше время значит совсем другое, нежели в 1980е. Первым делом в панк роке в 1979 году меня привлекло чувство музыкальной вседозволенности. Анархией, о которой мы только что говорили, было гораздо больше чем просто “делай, что хочешь”, для нас она была творческой свободой от государства, от его правил. Каждый вечер я ходил на шоу банд, которые играли музыку ни на что не похожую, что я слышал до этого. The Cure были панком. Birthday Party были панком. Все, что не Journey & Styx — было панком. В конечном итоге сцена пришла к менталитету “ты не настоящий панк”, и я покинул ее.

big_boys.jpg

Большинство музыкантов и художников из ранней американской панк сцены ДО СИХ ПОР ведут творческую деятельность. А современный панк кажется просто идет по протоптанной дороге – конкретная формула звучания, конкретный вид и т.п. И все же мне нравятся несколько современных команд, но, в целом я не слежу за панк сценой наших дней.

Кто чем занимается в наши дни? Что вы думаете о Big Boys спустя годы?

Печально, но вокалист Randy “Biscuit” Turner умер пару лет назад из-за осложненной формы диабета. Tim Kerr — художник, слушает преимущественно ирландскую фолк музыку (сам играет на мандолине и аккордеоне), а я теперь играю сольно американский южный рок.

Мне очень приятно, что люди до сих пор слушают наши песни и интересуются Big Boys, спустя столько лет. Мы не придавали особого значения тому, чем занимались, и уж тем более не думали что кому-то все это будет интересно кроме нас. Big Boys и ранняя панк сцена научили меня сочинять и играть музыку в то время когда это было очень трудно, и я благодарен жизни за это прекрасное время.

Спасибо за интервью!

Автор материала: Iron Niсki
Адаптация: ALI
Респект: ДжиДжи Ящер

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)